-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 14 Апреля 2016г.
12 апреля 2016 года в Общественной палате РФ прошел круглый стол на тему «Анализ нового Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений, утвержденные приказом МВД РФ от 20 октября 2015 года. Общественное обсуждение его влияния на безопасность дорожного движения».
Круглый стол проводился Комиссией по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты РФ, Комиссией по безопасности Московской городской Думы, «Союзом Автошкол», Научно-методическим центром подготовки водителей при поддержке профильных министерств и ведомств.
Бурное обсуждение этого важнейшего для деятельности автошкол вопроса заняло почти два с половиной часа. За круглым столом все заинтересованные лица обсудили новшества, которые привнес Административный регламент, его преимущества и недостатки по сравнению с ныне действующим порядком.
«Не первый раз мы обсуждаем работу автошкол, их взаимодействие с органами внутренних дел и профильными ведомствами. По тем вопросам, которые мы обсуждаем с представителями автошкол, я придерживаюсь нейтральной позиции — мы должны выслушать мнения всех сторон, если есть взаимопонимание, то это хороший знак, а если есть недопонимание, мы должны его устранить», — открыл круглый стол председатель Комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК Антон Цветков.
С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый Административный регламент МВД по проведению экзаменов. Ужесточается ответственность за ошибки в теоретической части. За каждую допущенную ошибку в тематическом блоке нужно будет ответить на пять дополнительных вопросов без права на повторную ошибку. В случае, если обучающийся совершил две и более ошибок в одном тематическом блоке, то он отправляется на пересдачу. Количество упражнений на автодроме изменилось с трех до пяти, при заезде в бокс задним ходом уменьшен размер площадки, что значительно усложнило упражнение, а штрафные баллы за ошибки на экзамене «в городе» увеличены. При этом время каждого этапа регламентировано: не более 30 минут на теоретическую часть, не более 30 минут на экзамен в городе, а время каждого упражнения на автодроме жестко лимитировано. Об этом рассказал начальник отделения экзаменационной деятельности ГУОБДД МВД России Николай Гиляков.
Одним из основных докладчиков Круглого стола был Председатель правления «Автомобильного сообщества безопасности дорожного движения» Дмитрий Парфенов. Он позитивно оценил нововведения в теоретической части. По его мнению, ужесточение теоретического экзамена предотвратит множество ДТП.
«За каждой ошибкой скрывается потенциальное ДТП. Чем меньше обучающиеся совершают ошибки в теоретической части, тем более подготовленными они оказываются в реальных дорожных условиях», — подчеркнул Парфенов.
В рамках круглого стола состоялось общественное обсуждение нового «Административного регламента МВД по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений». Были затронуты сроки проведения административных процедур по новому регламенту. Также была проведена видеопрезентация и обсуждение новых элементов при проведении экзамена на закрытой площадке для первоначального обучения вождению. Участники круглого стола изучили статистику сдачи экзаменов по действующему регламенту за 2015 год, провели анализ результатов тестовых групп учеников автошкол по новому регламенту, обсудили экспертное заключение по новому Административному регламенту.
Участниками круглого стола также была обсуждена острая тема «резиновых площадок». Основным докладчиком по этой проблеме стал руководитель рабочей группы по безопасности дорожного движения при комиссии по безопасности Мосгордумы Евгений Скворцов. Согласно проведенным исследованиям, около 70% автошкол в Москве не используют фактически заявленные ими учебные площадки.
«Сами представители автошкол нам сообщили, что около 70% автошкол из 200, зарегистрированных в Москве, не используют фактически заявленные ими учебные площадки, а проводят обучение где-то во дворах. На самом деле, это ЧП городского масштаба», – сказал руководитель комиссии Общественной палаты РФ по безопасности Антон Цветков.
Он предложил срочно провести проверки по этой информации и прекратить опасную и для водителей, и для окружающих практику.
«Предлагаю в месячный срок, чтобы нам представители департамента образования эту информацию либо опровергли, сказали нам, что все в порядке в этой сфере. Либо приняли экстренные меры, потому что люди, проходящие обучение в подобных условиях, это потенциальные убийцы», — полагает Цветков.
Участвовавшие в обсуждении представители ГИБДД и департамента образования Москвы отметили, что за подобные нарушения автошколы могут лишиться лицензии, однако собственных определенных законом рычагов воздействия ведомствам не хватает, требуется контроль и реакция органов прокуратуры.
«Давайте и прокуратуру сюда тоже подключим, сегодня же переговорю с руководством прокуратуры города. Давайте совместно ГИБДД, прокуратура и (департамент) образования (будут) разбираться в этом вопросе, потому что если это происходит в столице – что же тогда происходит в регионах? Нужно подключать и общественные палаты по стране», — подытожил Цветков.
Участниками круглого стола было внесено предложение об установке на всех учебных площадках города веб-камер, которые позволят в режиме реального времени следить за происходящим и понимать, происходит ли на этой площадке обучение, или же она «номинальная».
В ходе круглого стола была также затронута тема обучения в автошколах маломобильных групп населения. В начале нового учебного года «Союз Автошкол» планирует бесплатно, по квотам, обучить вождению порядка 50 москвичей с ограниченными возможностями здоровья. В программе примут участие 15 учебных заведений. О планах Союза рассказал его представитель Степан Полянский.
«С 1 сентября на базе «Союза Автошкол» в числе 15 автошкол будет проводиться набор данных категорий молодых граждан, где будет проводиться обучение на бесплатной основе», – сказал он.
Первоначальная квота на бесплатное обучение вождению составляет 50 человек. Однако если услуга будет пользоваться спросом, количество бесплатных мест может быть увеличено.
В свою очередь председатель Комиссии по безопасности Общественной палаты РФ Антон Цветков отметил, что к инициативе необходимо подключить и другие московские автошколы, а также столичные власти.
Изменения в порядке приема теоретического экзамена эксперты поддержали, хотя и предложили более равномерно распределить вопросы по всем разделам и темам курса обучения. Принципиально новые требования к теоретическому экзамену, по мнению рабочей группы, окажут позитивное влияние на качество подготовки.
«Введение после 1 сентября (нового регламента) должно стать предметом мониторинга, по результатам которого может потребоваться работа над дальнейшим совершенствованием документа. Особенно это касается положений, по которым не был достигнут компромисс с профессиональным сообществом», — отметили эксперты.
К участию в мероприятии были приглашены представители федеральных и региональных органов власти, эксперты, представители профильных НКО и СМИ, профессионального сообщества автомобилистов. Модератор круглого стола Антон Цветков согласился, что главное — это безопасность дорожного движения, которая во многом определяется степенью подготовки водителей.
Скачать экспертное заключение «Союза Автошкол» новому по административному регламенту
Скачать статистический анализ использования площадок для вождения в автошколах Москвы в 2016 году
Скачать анализ опроса автошкол
Скачать приглашение на тестовые заезды по старой и новой методикам приема экзаменов в ГИБДД
Ссылка на полную запись круглого стола