-
07 Марта 2022г.В автошколах предложили ввести экстремальное вождение
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
- 13 Августа 2016г.
Человек, который готовится стать автомобилистом, сталкивается со многими вопросами. Первая такая дилемма заключается в том, с какой трансмиссией выбрать для учебы транспортное средство. И у «механики», и у «автомата» есть как свои преимущества, так и недостатки. С каждым годом количество автомобилей с автоматической коробкой передач на дорогах наших городов становится всё больше и больше. Сегодня покупка машины на «автомате» – это обыденность, которой никого не удивишь. Новые модели автомобилей почти всегда имеют модификации с автоматической коробкой передач, и продавцы в салонах с охотой предлагают их не только женщинам, но и мужчинам. Можно сказать, что на автомобильном рынке сложился устойчивый тренд – «автоматы» уверенно вошли в моду.
В свою очередь и автошколы, которые являются важным участником сферы дорожного движения, стремятся не отставать от дилеров и предоставляют своим клиентам возможность обучения на машине с автоматической коробкой передач. Но стоит ли постигать азы вождения в автошколе только на «автомате»? «Союз автошкол» рассказывает, на чем лучше учиться и дает рекомендации.
Главным требованием нового поколения водителей к автомобилю становится «автоматичность», поэтому многие сейчас выбирают машины с автоматической коробкой передач. Действительно, это современно, экономично и безопасно. АКПП имеет свои плюсы: автомобиль отлично ведет себя в пробках, в том числе на горке, не глохнет, меньше требует от водителя телодвижений, что влияет на уровень комфорта.
Механическая коробка передач – это классика жанра. Она позволит быстрее сбросить скорость в гололед, при этом машина останется управляемой. МКПП меньше расходует топлива, дольше служит, дешевле обходится в обслуживании, имеет эффективное торможение двигателем. Прямое управление трансмиссией оптимально подходит для российских дорог, неровностей, слякоти, сугробов и талого снега, поэтому можно научиться плавно регулировать момент сцеплением и трогаться без пробуксовки, а забуксовав, выехать путем «раскачки» и переключения передач.
Как правило, парк автошкол формируется исключительно из автомобилей с МКПП. Если научиться водить на «механике», то потом ездить с автоматической коробкой передач будет не сложно. А вот наоборот переучиться бывает почти не реально. «Союз автошкол» советует осваивать азы вождения на машине с механической коробкой передач. Она позволит чувствовать автомобиль, слышать его. Автоинструкторы «Союза автошкол» утверждают – те, кто учится водить машину на «механике» зимой, гарантированно станет первоклассным водителем. Современные машины имеют системы АВS и ESP – эти функции значительно помогают при аварийном торможении, более уверенно с ними ездить по нашим дорогам зимой.
С 2013 года можно сдавать экзамен в ГИБДД и на автомобилях, оборудованных автоматическими коробками передач. Это официально закреплено в ст. 25 закона «О безопасности дорожного движения». Недавние изменения обусловлены как большой популярностью такого вида коробки передач, так и заботой о людях с ограниченными возможностями. Московские автошколы, участники «Союза автошкол», сейчас бесплатно, по квоте, обучают таких людей вождению.
Однако процедура сдачи на «автомате» еще не до конца отлажена. Так, некоторые МРЭО, даже в Москве, не имеют машин с автоматической коробкой передач, и экзамен нужно будет сдавать только с автошколой на ее машине. На водительском удостоверении будет поставлена метка AT (автоматическая трансмиссия) и обладатель таких прав не сможете управлять машиной с механической коробкой.
Сложилось мнение, что ездить на «автомате» гораздо проще, чем на «механике». Отчасти с этим можно согласиться. При обучении управлению автомобилем с АКПП не нужно бояться, что он поедет назад на перекрестке, не нужно пользоваться ручным тормозом на подъемах при остановке, а также не нужно учиться правильно выжимать сцепление. Водить машину с автоматической коробкой передач существенно проще, особенно в условиях большого города и пробок.
Какую подготовку и сдачу экзамена в ГИБДД выбрать, «механика» или «автомат» – вопрос, который решается индивидуально. Но нужно понимать, что автоматическая коробка не заменяет механическую. Если большинство автомобилей в США продается с автоматической трансмиссией, то в Европе ситуация обратная — подавляющее большинство автомобилистов выбирают механическую коробку передач. В России продается примерно одинаковое количество автомобилей двух типов. Для опытного водителя нет разницы, каким автомобилем управлять, потому что он владеет общими навыками вождения, которые мало связаны с типом коробки передач. Самые важные аспекты при вождении машины – это внимательность, собранность и способность своевременно реагировать на изменения дорожной обстановки, в том числе и на экстренные события. Тип коробки передач имеет к этим навыкам посредственное отношение. Полезно иметь опыт вождения машин разных типов. Это поможет легче сформировать навыки безопасного вождения.