-
09 Марта 2022г.В ГИБДД напомнили об ответсвенности за грязные номера
-
07 Марта 2022г.В автошколах предложили ввести экстремальное вождение
-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
- 31 Мая 2016г.
Инспекторы столичной ГИБДД в ближайшее время получат возможность наблюдать за любителями быстрой езды из служебного автомобиля, оперативно подключаясь к камерам фотофиксации, установленным в городе. Доступ будет обеспечиваться специальной программой, которая подскажет сотруднику ГИБДД, какая машина нарушила скорость и насколько, как скоро она подъедет к патрульному автомобилю. В ближайшее время будет запущено 20 таких комплексов.
«Мы вырабатываем новые формы и методы для борьбы с лихачами на дороге, не раз озвучивались скрытые патрули, которые мы запустили. Сейчас мы с правительством Москвы обсудили вопрос и разработали программный продукт на базе планшетного компьютера. Эта разработка позволяет сотруднику из патрульной машины подключаться к городским камерам фотофиксации нарушений и своевременно останавливать водителя за превышение скорости», – сказал глава столичного управления ГИБДД Виктор Коваленко.
Ещё одно новшество ждет московских водителей на проспекте Андропова. Здесь заработала камера, фиксирующая движение автомобилей по тротуару. Как только водитель в зоне ее видимости заедет на пешеходную дорожку, ему автоматически выписывается штраф в 2 000 рублей. Если эксперимент признают удачным, то такие камеры поставят и в других местах.
В настоящий момент ГИБДД разрабатывает новые формы и методы борьбы с лихачами на дорогах. К таким методам относится, например, недавно начатое скрытое патрулирование, об первых итогах работы которого можно прочитать здесь. О справедливом наказании водителей-нарушителей, похоже, задумались и в высших эшелонах власти. Правительство России готовится внести в Госдуму поправки, которые позволят за три нарушения ПДД лишать водителей прав на один год. Разработанная ГИБДД, еще в ноябре 2015 года, согласно правительственному плану мероприятий по снижению смертности в ДТП, инициатива вводит дифференцированное наказание за систематические нарушения ПДД — закон, схожий с существовавшей еще в советские времена балльной системой для нарушителей. В ГИБДД предложили дополнить КоАП РФ новой статьей (12.38) «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». По данным ГИБДД, почти 40% ДТП в 2014 году было совершено по вине водителей, которые неоднократно привлекались к административной ответственности. В Госавтоинспекции отмечали, что «это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения».
Составленный чиновниками список нарушений, за систематическое совершение которых предлагалось отбирать права, подвергся серьезной критике со стороны экспертного сообщества и депутатов Госдумы. В частности, недовольство экспертов вызвал тот факт, что в законопроект были включены самые банальные нарушения — например, правил стоянки и остановки, маневры без поворотников, несоблюдение требований разметки и прочие часто встречающиеся отступления водителей от ПДД. Кроме того, согласно заключению экспертов, ряд перечисленных в документе нарушений не представляет повышенной опасности для других участников дорожного движения. Финальная редакция проекта поправок, которую должна рассматривать законопроектная комиссия правительства, пока не была опубликована, поэтому точный список составов нарушений, которые разработчики все же оставили, неизвестен. По мнению депутатов Госдумы в законопроекте должны остаться исключительно грубые нарушения ПДД – существенное превышение скорости — на 60 км/ч и более, проезд на красный сигнал светофора и движение по встречной полосе.