Получайте
новости первыми

  • 29 Мая 2016г.
  • Водительского удостоверения можно будет лишиться всего за три нарушения ПДД

a35_likvidatsia_pravПравительство Российской Федерации в ближайшее время собирается внести для рассмотрения в Государственную думу законопроект, в соответствии с которым автолюбителей, допустивших три нарушения Правил дорожного движения, будут лишать водительского удостоверения сроком на один год.

Данный законопроект был разработан в ноябре 2015 года в ГИБДД России в рамках правительственного плана мероприятий, направленного на снижение смертности в дорожно-транспортных происшествиях.

В поддержку своей инициативы представители ГИБДД России приводят статистические данные, в соответствии с которыми 40% дорожно-транспортных происшествий, зафиксированных в 2014 году, было совершено по вине водителей, которые ранее неоднократно привлекались к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения.

«Это свидетельствует о недостаточности существующей государственной системы реагирования на систематические правонарушения в области дорожного движения», – поясняют свою позицию в ведомстве.

Представители ГИБДД предлагают внести дополнения в КоАП РФ в виде новой статьи под номером 12.38 «Систематическое нарушение правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством». В соответствии с поручением президента РФ, данные поправки должны быть внесены для рассмотрения в Государственную думу до 1 июня 2016 года.

Но не всем по душе пришлась инициатива силовиков. Изначальный список нарушений, за которые автолюбитель будет лишен водительских прав по совокупности, подвергся большой критике.  Представители ГИБДД предлагали список, состоящий из двадцати составов.

В первую очередь, эксперты в области безопасности дорожного движения обратили свое внимание на то, что в законопроекте отмечаются довольно банальные нарушения, такие как: нарушение правил стоянки и остановки транспортного средства; маневры, осуществляемые без поворотников; несоблюдение требований разметки и так далее.

Также, экспертами было отмечено, что ряд нарушений, внесенных в предварительный список, не несут под собой повышенной опасности для участников дорожного движения. К подобным нарушениям были отнесены: невыполнение требования подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой; несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой; нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств; нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов; поворот не из крайнего ряда.

По мнению председателя правления «Союза автошкол» Ачкасова Александра Викторовича, предложение представителей ГИБДД имеет право на жизнь, так как предлагаемые меры смогут благоприятно повлиять на снижение количества аварий на дорогах страны, но учитывая недостатки самого проекта, его следует доработать.

«Не смотря на снижение количества дорожно-транспортных происшествий необходимо продолжать работу в данном направлении. Ужесточение ответственности за нарушение Правил дорожного движения – это правильная мера. Предлагаемый силовыми структурами законопроект требует тщательной доработки, но сама суть идеи может положительно повлиять на обстановку на дорогах», – высказал свое мнение Александр Ачкасов.   

Помимо указанного, серьезным минусом предлагаемого проекта является тот факт, что независимая антикорруционная экспертиза признала его «коррупциогенным».    

«Четкое определение термина «систематическое совершение административных правонарушений» проектом федерального закона не предусмотрено. Из диспозиции указанной статьи (12.38) с должной ясностью не следует, в течении какого времени лицо должно быть подвергнуто административному наказанию за совершение указанных в ней административных правонарушений, чтобы эти правонарушения являлись систематическими, а также должно ли лицо быть подвергнуто наказанию за три правонарушения по одному и тому же из перечисленных составов или их совокупности. Отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения является коррупциогенным фактором», — отмечают эксперты Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.

Как поясняет бывший заместитель начальника ГУОБДД Владимир Кузин, документ был отправлен на доработку, в результате которой из перечня нарушений убрали ряд спорных составов. В результате список был сокращен вдвое. К примеру, были исключены следующие составы: неправильная парковка; не пристегнутый ремень безопасности; управление транспортным средством с неисправными тормозами.

Предполагается, что в перечне нарушений Правил дорожного движения окажутся такие составы как: превышение скорости на 20 км/ч и выше; выезд на перекресток в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие другим ТС; заезд за стоп-линию и отказ предоставить свое транспортное средство сотрудникам полиции по их требованию. На данный момент положения разработанного законопроекта еще не опубликованы, с окончательной редакцией закона, возможно, будет ознакомиться после рассмотрения, которое было назначено на весеннею сессию.

Но есть вероятность того, что парламентарии перенесут принятие решения.

«Мы точно не успеем сейчас рассмотреть законопроект: только на рассылку для отзывов нужен месяц. Все это перенесется на осень, так же как и законопроект об опасном вождении. Что касается самой инициативы, то я бы на месте МВД постыдился вывешивать это в том виде, в котором они ее изначально опубликовали. Хорошо, что они услышали экспертов и удалили часть составов нарушений. Но это вовсе не значит, что инициатива в таком доработанном виде пройдет в Госдуме», — поделился своим мнением первый зампред конституционного комитета Госдумы Вячеслав Лысаков.

Как считает господин Лысаков, в законопроекте должны остаться только грубые нарушения Правил дорожного движения, которые действительно несут опасность для участников дорожного движения.

«Существенное превышение скорости — на 60 км/ч и более, проезд на красный, движение по встречной полосе — это можно оставить. Но нельзя лишать прав за три превышения скорости на 20 км/ч», — поясняет Вячеслав Лысаков.

Также, разработанные ГИБДД поправки, подверглись критике со стороны общественных организаций. Так, организатор движения «Автомобилисты России» Виктор Похмелкин перспективу введения дифференцированного считает сомнительной.

«В 1990-х я был среди инициаторов отмены балльной системы. С тех пор мое отношение к этому не изменилось. Раньше этот закон был коррупционным, будет и сейчас. При этом к безопасности инициатива отношения не имеет — у нас и так за некоторые нарушения, в случае их повторности, предусмотрено лишение прав. К тому же водители хотят пожить спокойно, по тем многочисленным новым правилам, которые для них за последнее время установили. Я бы вообще предложил ввести мораторий на изменение законодательства для автомобилистов хотя бы на год. Но и то хорошо, что этот законопроект будет рассматриваться только осенью. Возможно, к этому времени состав Госдумы изменится и инициативу принимать не станут», – поясняет активист.

Таким образом, на текущей неделе, в Правительстве РФ должен быть рассмотрен законопроект, вводящий дифференцированное наказание за систематические нарушения Правил дорожного движения, а значит, в ближайшем будущем злостным нарушителям придется пересмотреть свои жизненные позиции.