Получайте
новости первыми

  • 08 Декабря 2015г.
  • Скрытое патрулирование заработало в Москве

5_ skritoe-patrulirovanieНовый вид патрулирования осваивают с 12 ноября 2015 года на столичных улицах и магистралях сотрудники ДПС. Они передвигаются по городу на машинах без специальных опознавательных знаков и надписей. При выявлении на дорогах водителей, грубо нарушающих правила дорожного движения, совершающих опасные маневры и создающих реальную угрозу для других участников дорожного движения, полицейские передают данную информацию ближайшим постам дорожно-патрульной службы. В дальнейшем скрытое патрулирование ГИБДД намерено распространить на все российские регионы. Также в планах подключить в помощь патрульным мотоциклистов и водителей такси.

Говорят, что в России поводом для проведения подобного эксперимента стали аварии на Крымском мосту. Но очевидно, что главной причиной новшества является резкое сокращение стационарных постов ДПС. Оставшиеся посты лихачи просто стараются объехать. Заметив в потоке машину ГИБДД, они начинают соблюдать правила, перед камерами фотовидеофиксации послушно сбрасывают скорость. Зато на остальных трассах некоторые водители ведут себя безобразно. Поэтому сторонники скрытого патрулирования убеждены, что необходим повсеместный контроль именно на гражданских машинах.

До конца 2015 года патрули не будут принимать самостоятельных решений по задержанию транспортных средств. Их задача, по словам главы столичной Госавтоинспекции Виктора Коваленко, «только фиксация нарушений». На спецтрассах будет курсировать по одному такому автомобилю, а в округах – по два.

В первый день работы с помощью скрытого патрулирования инспекторы выявили свыше 320 нарушений ПДД, 16 ноября – уже 446. Эти цифры будут только расти.

Зафиксированные нарушения связаны в основном с излишней тонировкой стекол и с управлением автомобилем с нестандартными (нечитаемыми) номерными знаками. Однако при досмотре автомобилей, а также водителей транспортных средств и их пассажиров обнаружены факты хранения наркотических средств, выявлены водители в состоянии алкогольного опьянения.

Скрытое патрулирование поможет эффективно выявлять лихачей и немедленно задерживать нарушителей правил, объясняют руководители полиции, поскольку бороться с агрессивным вождением обычными методами очень сложно. Заместитель министра внутренних дел Виктор Кирьянов и министр внутренних дел Владимир Колокольцев ссылаются на опыт Германии, где инспектора в штатском работают на большинстве магистралей. Подобные меры борьбы с любителями быстрой езды действуют и во Франции, но там машины жандармерии без специальных опознавательных знаков с радарами для измерения скорости не преследуют лихачей, а фиксируют факт нарушения и отправляют уведомление о штрафе по месту жительства владельца авто.

Это общемировая и даже советская практика – однако, в свое время России пришлось от нее отказаться. Депутат Госдумы, сопредседатель московского штаба ОНФ, председатель координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков отмечает, что «отказались от нее на фоне сокращения кадров. В этой ситуации изыскивать дополнительные места для представителей таких мобильных групп крайне сложно. Из структуры МВД были уволены тысячи сотрудников. И я считаю большой заслугой лично заместителя министра МВД Виктора Кирьянова, что он смог в таких условиях организовать подобную работу. И надеюсь, что она будет продолжена».

Многие водители поддерживают такую инициативу, другие недовольны и опасаются каких-то «подстав» со стороны инспекторов. Обсуждается также вопрос о законности действий сотрудников ГИБДД. Противники эксперимента чаще всего выражают опасение, что скрытое патрулирование приведет к росту коррупции, к беспричинному вымогательству взятки. Но если патрульным разрешат останавливать только тех водителей, чьи нарушения зафиксированы с помощью видеорегистратора, то, скорее всего, новшество будет одобрено большинством участников дорожного движения.