-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 27 Апреля 2016г.
Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект закона «Об организации дорожного движения», который должен стать наставлением для регионов в борьбе с заторами в условиях интенсивного роста автопарка. Документ, в частности, позволит столичным властям ввести платный въезд в центр города.
Проект закона разрабатывался Министерством транспорта РФ последние несколько лет. Сейчас дорожным движением занимается в основном ГИБДД, обеспечивая лишь безопасность проезда машин. Борьбе с заторами уделяется не так много внимания, за исключением Москвы и ряда регионов, где для решения этой задачи созданы специальные ведомства. Отсутствие единого федерального документа привело к тому, что градостроительная политика, дорожное строительство и развитие общественного транспорта не синхронизированы.
В 2006 году сводный закон готовил экс-глава ГИБДД сенатор Владимир Федоров. В 2012 году Минтранс предложил законопроект «Об организации дорожного движения». Нынешний же вариант предлагаемого закона впервые обязывает местные власти принимать комплексные планы по борьбе с заторами и корректировать их каждые пять лет. Если плана не будет, ответственный за это чиновник будет оштрафован на 50 тыс. руб.
14 марта 2016 года президент Российской Федерации Владимир Путин провел заседание президиума Госсовета, посвященное безопасности дорожного движения. Об итогах его можно прочитать здесь. Одним из важнейших нововведений является право регионов вводить ограничения для борьбы с заторами: запрещать проезд в определенные зоны вообще всех машин или определенного экологического класса. Запреты смогут действовать в определенное время суток либо в зависимости от наполненности машины пассажирами (например, в США на шоссе используются выделенные полосы для автомобилей более чем с двумя-тремя пассажирами). В качестве меры ограничения трафика законопроект разрешает взимание платы за проезд и организацию платного въезда в определенные районы городов, не требуя при этом наличия альтернативных бесплатных маршрутов. При этом сначала местные власти должны осуществить «компенсационные мероприятия»: запустить новые автобусные маршруты, организовать парковки и инфраструктуру для велотранспорта либо «обеспечить альтернативный проезд». Закон вводит требование об обязательном информировании местных жителей не позже, чем за месяц до организации нововведений.
Технически организовать взимание платы проще всего, используя существующую инфраструктуру видеофиксации и электронные кошельки с автоматическим списанием средств. Тем, кто будет уклоняться от отплаты, система автоматически будет выписывать штрафы. При этом обмануть систему видеофиксации, сняв регистрационные знаки, будет сложнее, поскольку езда без номеров строго наказывается. В мэрии Москвы заверили, что не собираются пользоваться новой опцией, но эксперты считают, что после думских выборов платный въезд может быть введен. Летом 2014 года департамент транспорта Москвы объявил о планах ввести платный въезд в центр Москвы. Это вызвало волну негодования москвичей и от планов в итоге отказались.
«Подобные инструменты абсолютно не просчитаны и с точки зрения социальных последствий. Вводить новые фискальные обременения для автовладельцев в нынешних экономических условиях — значит нагревать социальный котел открытым пламенем. Законопроект требует широкого общественного и экспертного обсуждения», – считает депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков.
«Этот закон нужен, поскольку в России нет единого документа по организации дорожного движения. Пока это сырой законопроект, но я уверен, что он подвергнется определенным правкам. Само по себе создание такого закона дает некую базу, которую впоследствии можно корректировать», – говорит руководитель центра борьбы с пробками Probok.net Александр Шумский.
Координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петр Шкуматов рассказал об опыте других мегаполисов. Трафик из дешевых машин заменяется потоком более дорогих, владельцы которых ездят платно.
«В Лондоне ввели плату за въезд в размере 5 фунтов, но через некоторое время в центре стало столько же машин. Потому они подняли плату до 11 фунтов, но уже сейчас опять все вернулось. Нашлось большое количество людей, которые готовы платить. На место одних автомобилей всегда приедут другие, особенно в большом мегаполисе», – подытожил он.