Получайте
новости первыми

  • 17 Мая 2016г.
  • «Союз автошкол» выяснил каково это быть мотоциклистом в России?

a23_who_are_you_without_your_bikeВ Москве на информационных табло появилось предупреждение автолюбителей о начале мотосезона. Итак, мотосезон открыт!

В апреле 2016 года Управление ГИБДД Москвы совместно с общественным объединением мотоциклистов провели предупредительную акцию, посвященную открытию мотосезона. Целью мероприятия было обеспечение безопасного передвижения на дорогах города мотоциклистами и автомобилистами, а также привитие уважительного отношения данных категорий водителей друг к другу. Акция проводилась на территории основных магистралей столицы.

В этот день представителями общественных объединений и сотрудниками дорожно-патрульной службы раздавались агитационные материалы, направленные на обеспечение безопасного передвижения на дорогах города мотоциклистами и автомобилистами, а также уважительное отношение мотоциклистов и автомобилистов друг к другу.

«Только совместными усилиями ГИБДД, общественности и СМИ можно сделать движение на наших дорогах безопасным», – подчеркнул начальник Госавтоинспекции Москвы Виктор Коваленко.

С каждым годом популярность мотоцикла как экономичного и скоростного транспортного средства растет. Многих привлекает его эффектный внешний вид и захватывающая романтика дорог, которую дарит любимый байк.

Немного истории. Первый мотоцикл в России появился в 1897 году в Москве. Это был «первый действительно пригодный моторный велосипед» немецкой фирмы «Гильдебрандт и Вольфмюллер». Агрегат вызвал живейший интерес публики. Первыми мотористами (именно мотористами, так как слова «мотоцикл» и «мотоциклист» появились несколько позднее), а затем и мотогонщиками стали спортсмены-велосипедисты. 11 октября 1898 года в пригороде Петербурга была организована первая в России мотоциклетная гонка на дистанцию 39 верст по маршруту: станция Александровская – Стрельна. Средняя скорость победителя составила всего 26,6 км/ч.

Первые мотоциклисты одевались сообразно устоявшейся велосипедной моде. Принадлежностями их костюма были: шерстяной пиджак, бриджи, гетры, туфли, кепи. Скорости первых «двухколесных моторов» не превышали 30 км/ч, и особой надобности в специальном одеянии не было. В начале XX века зародилась мотоциклетная мода и началась история мотоциклетного костюма. Костюм мотоциклиста уже тогда в основном состоял из кожаных вещей. В начале 1910-х годов, появился кожаный шлем, призванный защитить голову мотоциклиста.

В 1906 году в Москве было основано первое в России специализированное общественное объединение, объединявшее поклонников мотоцикла – Московское Общество Мотористов (MOM). Оно занималось пропагандой мотоцикла как транспортного средства, организацией соревнований и гонок, всячески содействовало мототуризму, оказывало помощь мотоциклистам в выборе и приобретении техники. Со временем мотоциклетный транспорт в стране, конечно, развивался. Новые скорости, новая, более совершенная техника, «сайдкары» (прицепные коляски для мотоциклетов), женщины-мотористки, мотоцикл на службе в армии. Мотоцикл из непопулярного, дорогого и к тому же чрезвычайно опасного транспортного средства превратился в полноправного участника дорожного движения. Управлять мотоциклом в то время можно было без каких-либо специальных прав.

Первым в мире водительским удостоверением на автомобиль стала «справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», вручённая 14 августа 1893 года префектом полиции Парижа Луи Лепином ныне неизвестному французскому автомобилисту. Тогда подобные справки выдавались без каких-либо экзаменов, для их получения кандидат был должен лишь продемонстрировать умение управлять собственным автомобилем.

Первый российский шофёр получил удостоверение на управление автомашиной в 1900 году. Документ был введён постановлением Санкт-Петербургского градоначальника «О порядке пассажирского движения на автомобиле». Дореволюционные удостоверения содержали сведения об их владельце и его фотографию. Для их получения уже надо было сдавать экзамены, притом проверялось не только умение управлять автомобилем, но и знание городской географии.

В 1963 году СССР присоединился к Женевской конвенции об автомобильном движении, и в стране появилось международное водительское удостоверение. С 70-х годов появляется пять категорий водительских прав, каждая из которых обозначает право на управление определёнными транспортными средствами. В том числе, в отдельную категорию – «А» – выделяются мотоциклы.

В большинстве стран мира установлена обязанность получать права на вождение транспортных средств даже с объемом двигателя до 50 куб. см. Например, в Великобритании для управления скутерами подростки обязаны иметь временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые можно получить с 15 лет, а вот право перевозить пассажиров на заднем сиденье юный водитель получает только с 16 лет. В Дании мопеды подразделяются на «малые» и «большие». Так, «малые» мопеды имеют ограничение скорости до 30 км/ч, а «большие» – до 45 км/ч. Чтобы управлять «малым» мопедом, водитель должен достичь 16-летнего возраста и иметь соответствующую лицензию. При этом для управления «большими» мопедами надо иметь права на вождение автомобиля или мотоцикла, минимальный возраст при этом – 18 лет.

В европейских странах водительские классы существуют с 1999 года и являются едиными для всей Европы. Именуются они буквами латинского алфавита. Существует специальная категория «Мотороллеры и мотоциклы» и классы. На них остановимся подробнее.

Класс «A» выдаётся лицам старше 18 лет. Содержит в себе классы «M» и «A1». Пересдача не требуется. Позволяет управлять двух- и трёхколёсными мотоциклами с объёмом двигателя внутреннего сгорания больше 50 кубических сантиметров или оснащёнными электромотором без ограничения скорости. Если получателю прав менее 25 лет, то для него в течение двух лет от момента получения водительского удостоверения действует правило, согласно которому мотор его мотоцикла не должен быть мощнее, чем 25 кВ и отношение мощности к массе мотоцикла не должно превышать 0,16 кВ/кг. После двух лет вождения это ограничение снимается. Класс «A1» выдаётся лицам старше 16 лет. Содержит в себе класс «M». Пересдача не требуется. Позволяет управлять лёгкими мотоциклами и мотороллерами с объёмом двигателя до 125 кубических сантиметров и с мощностью не более 11 кВ. Водители в возрасте до 19 лет не имеют права ездить быстрее, чем 80 км/ч. Поэтому для их мотоциклов требуется конструкционное ограничение скорости до 80 км/ч. На водителей в возрасте от 19 лет это ограничение не распространяется. Класс «М» выдаётся лицам старше 16 лет. Пересдача не требуется. Позволяет водить мопеды и велосипеды, оснащённые электромотором с конструкционным ограничением скорости 45 км/ч или двигателем внутреннего сгорания с объёмом не более 50 кубических сантиметров.

Права на управление скутером, скорость которого не может превышать 25 км/ч, в Германии можно получать с 15 лет. Занятия проходят в обычной автошколе, но в специальной группе. Заниматься теорией нужно шесть раз по 90 минут, причем в группе не должно быть больше 20 человек. «Отъездить» до экзамена можно всего 90 минут. Во время сдачи на права преподаватель и принимающий экзамен едут сзади на машине, а претендент на получение прав слушает команды через наушники. При обучении на мотоцикле учащийся едет впереди с гарнитурой в ухе, а за ним инструктор в машине, связаны они по радио. На учащемся оранжевый светящийся жилет со спецзнаком, и на машине тоже опознавательные знаки.

Права будущему водителю скутера обходятся приблизительно в 600 евро. Их обладатель должен всегда ездить в шлеме и никогда не выезжать на автобан. Существует и специальная страховка для тех, кто водит скутер, и без нее садиться за руль этого транспортного средства вообще запрещено. На дороге скутер не имеет права обгонять машины там, где обгон запрещен, а обязан двигаться в общем потоке. Аварии с этим видом транспорта случаются крайне редко.

С мотоциклами все сложнее. Экзамен на управление мотоциклом по сложности ничуть не легче, чем на управление автомобилем, и количество часов теории и практики вождения до сдачи экзамена тоже нисколько не меньше. Мотоциклист не имеет права лавировать и объезжать машины, извлекая преимущества из своей маневренности и малых в сравнении с машинами габаритов. И законопослушные немецкие мотоциклисты, равно как и законопослушные немецкие скутеристы, правила дорожного движения нарушают крайне редко.

В США на водителей скутеров распространяются те же правила и ограничения, что и на водителей мотоциклов. Эти правила были введены в Штатах в 1903 году одновременно с утверждением правил управления всеми видами четырехколесного транспорта. Для того чтобы получить удостоверение, мотоциклисты и водители скутера должны сдать экзамен на соблюдение всех правил дорожного движения без каких-либо послаблений. Они не имеют права ездить по тротуарам, пересекать линии трафика или мчаться со скоростью, превышающей стандарт дорожного движения.

Исключением являются только специальные скутеры, предназначенные для инвалидов, которые продаются в специализированных магазинах и используются наравне с электроколясками. Их владельцам не нужно сдавать экзамены. Скутеры инвалидов оснащены двигателями, гарантирующими очень низкую скорость движения, не намного превышающую скорость быстрого пешехода. Поэтому инвалидам разрешено ездить на своем транспорте по тротуарам и велодорожкам.

Обычные скутеры не пользуются популярностью в США и очень редко встречаются на дорогах. А вот популярность мотоциклов с каждым годом растет. В 1924 году в США была образована Ассоциация мотоциклистов.

Сегодня уже никто не считает, что нет необходимости обучаться езде на мотоцикле у опытного инструктора. Поскольку недостаточно просто переключать передачи и уметь трогаться с места. Передвижение на мотоцикле происходит по дорогам общего пользования, поэтому обязательно нужно пройти полный курс обучения в автошколе на права категории «А» и подкатегории «А1» (объем двигателя до 125 кубических сантиметров, мощность не более 11 кВт) и подкатегории «М» (скутеры и мопеды). Обучаться и сдавать экзамены на подкатегории «А1» и «М» можно с 16 лет, на категорию «А» – с 18 лет.

Общий срок обучения с учетом теории и вождения – 3,5 – 4 месяца. Причем время стартует с момента регистрации группы в ГИБДД. Количество человек в группе – 30. Как только группа набирает необходимое количество учеников, она регистрируется в ГИБДД. После регистрации группы автошкола назначает дату начала и график занятий. В момент регистрации группы сразу же назначается и дата экзамена в ГИБДД. Незадолго до даты экзамена в ГИБДД будут внутренние экзамены в автошколе.

Согласно «Примерной программе подготовки водителей транспортных средств категории «А» в обучение входит 134 академических часа теоретических занятий (изучение ПДД) и 18 академических часов практики на мотоцикле. Теория на категорию «А»  совпадает с теорией на категорию «В» (40 билетов по 20 вопросов). Вождение проводится на площадке и на технике автомотошколы при полном комплекте защитной экипировки: шлем, куртка с защитой, перчатки, наколенники и мотоботы. Сначала сдается теория, затем вождение. Сдавать экзамен по вождению в автошколе и в ГИБДД на своем мотоцикле нельзя. Экзамен на категорию «А» – несложный при наличии необходимых навыков. Городскую езду вводить пока не планируется.

До 2016 года экзамен по вождению сводился к трем упражнениям:  упражнение № 1 – «Габаритный коридор», «габаритный полукруг», «разгон-торможение»; упражнение № 2 – «Змейка», «колейная доска», «управление на малой скорости»; упражнение № 3 – «Габаритная восьмерка».

С 1 сентября 2016 года вступает в силу новый регламент сдачи экзаменов в ГИБДД. Для получения удостоверения категории «А» (мотоциклы) введено новое упражнение — скоростное маневрирование, во время которого нужно на 80-метровом участке объехать пять конусов (на выполнение даётся не более 25 секунд). Согласно новому документу, правила сдачи экзаменов на категорию «А» (Мотоциклы) и соответствующие подкатегории следующие.

Кандидат в водители, сдающий экзамен на право управления транспортными средствами категорий «М» и «А», подкатегории «А1» и подкатегории «B1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа должен иметь защитный шлем, перчатки, быть одет в куртку и брюки из плотного материала и обут в ботинки с голенищем выше щиколотки.

На теоретическом экзамене билет состоит из 20 вопросов, на ответы на которые отводится 20 минут. Если кандидат в водители допустил одну ошибку или в отведенное время не ответил на один вопрос, ему предоставляются дополнительные 5 минут, чтобы ответить на 5 вопросов одного дополнительного тематического блока. В случае если при ответе на вопросы билета кандидат в водители допустил две ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Перед экзаменом на площадке экзаменатор обязан ознакомить кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъяснить систему оценки, напомнить об общих требованиях и мерах безопасности при проведении экзамена. По команде экзаменатора кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает выполнение испытательных упражнений.

При проведении экзамена у кандидата в водители проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории путем выполнения следующих испытательных упражнений:

  • маневрирование в ограниченном пространстве (подпункт 6.2),
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку (подпункт 6.4),
  • парковка транспортного средства и выезд с парковочного места (подпункт 6.5),
  • остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (подпункт 6.7),
  • проезд регулируемого перекрестка (для автоматизированных автодромов) (подпункт 6.10).

Для категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» первые два испытательных упражнения, объединяются в комплекс упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях».

Для кандидатов в водители транспортных средств категорий «М» и «А» и подкатегории «А1» комплексы испытательных упражнений содержат следующие упражнения:

8.1.1. упражнение № 1 – «Парковка и выезд с парковочного места»;

8.1.2. 3 упражнения комплекса испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»;

8.1.3. упражнение № 5 – «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Итак, эти упражнения буду обязательными для всех, кто решил стать байкером. Однако в самом сообществе мотоциклистов считают эту программу недоработанной. Автор и ведущий курсов безопасной езды на мотоциклах по дорогам общего пользования «Мото-Учебка» Павел ака Диполь уверен, что при формально одинаковой подготовке (то есть программе и продолжительности обучения) мотоциклист-новичок вливается в транспортный поток с гораздо большим уровнем рисков, чем его коллега-автомобилист.

Езда на мотоцикле сложнее, чем езда на машине. Эта сложность определяется тремя аспектами:

Первый аспект – специфика техники управления двухколесным транспортом. Если не вдаваться в детали, то можно сказать, что благодаря четырем колесам автомобиль существенно менее критичен к ошибкам управления. Это значит, что для выезда на дорогу на мотоцикле нужно иметь более высокий уровень техники управления, чем на машине.

Второй аспект – это заметность и восприятие мотоцикла. По совершенно объективным причинам мотоцикл из окна машины воспринимается не так, как автомобиль. Отличаются оценки скорости, расстояний и многое другое, что приводит к принятию автомобилистами неправильных решений. При этом, так как указанная специфика восприятия является объективным следствием работы человеческого зрения и мозга, невозможно научить автомобилиста всегда правильно и вовремя замечать мотоциклистов. Компенсировать проблемы специфики восприятия могут только сами мотоциклисты. Понимая, когда и как их воспримут и что сделают, они могут выбирать правильные безопасные траектории и режимы движения, Но это требует обучения уже не технике управления мотоциклом, а специальной дорожной тактике безопасной езды на мотоцикле.

Третий аспект – это гораздо меньшая защищенность мотоциклиста, а, значит, гораздо более высокий риск и более высокая цена ошибки.

Павел ака Диполь разъяснил, что более сложная техника управления мотоциклом требует изучения специальных приемов, которые сегодня на мотокурсах дают весьма упрощенно. Для правильного использования этих приемов, их необходимо не просто показать, но и освоить до уровня начального навыка. Такая практика на курсах вождения отсутствует. И, наконец, последнее – необходимо дать слушателям знание психологии восприятия и тактики безопасной езды на мотоцикле, а этот блок вопросов современными курсами вождения вообще не рассматривается.

При этом понятно, что полноценное решение всех указанных вопросов существенно увеличит как продолжительность мото-курсов, так и их стоимость, что вместо повышения уровня подготовки приведет к увеличению числа нарушителей, не имеющих категории «А».

Именно эти перечисленные недоработки и компенсируют курсы «Мото-Учебка». Они дают более глубокое овладение техниками безопасного управления, знакомят мотоциклистов с психологией восприятия и вытекающими из этого объективными проблемами незаметности мотоциклистов, а также дают слушателям знание безопасных дорожных тактик и начальный опыт их практического применения в реальных дорожных условиях. Весь курс «Мото-Учебки» является бесплатным. Такой подход требует обучения не только в аудитории и на площадке, но и в городе, на реальной дороге. Поэтому курсы предназначены только для слушателей, имеющих мотоцикл и категорию «А». По сути – это некоторое дополнительное «продвинутое» обучение для людей, имеющих категорию и небольшой опыт.

Проблема двухколесного транспорта на дорогах имеет несколько аспектов, вторит автору «Мото-Учебки» руководитель Санкт-петербургской «Мотошколы-1» Игорь Неверов.

«Во-первых, желающим ездить на мотоциклах и скутерах просто негде учиться, – говорит эксперт. – Специализированных автошкол практически нет в регионах. Большинство тех, кто передвигается на двух колесах, являются самоучками, а это далеко не всегда хорошо. Во-вторых, получить права для вождения мотоцикла не составляет особого труда. Чтобы сдать экзамен в ГИБДД, надо лишь часа три предварительно позаниматься – у нас не проверяют, может ли человек ездить на мотоцикле по городу. Сдача экзамена – чистой воды формальность».

Наиболее сложный вопрос – вопрос культуры, говорит Игорь Неверов.

«Мне вполне понятны причины противостояния автомобилистов и байкеров. Однако опытный мотоциклист никогда не будет лихачить и устраивать гонки на городской дороге. В основном этим грешат новички – купили аппарат и решили, что им все можно. Из-за них ко всем байкерам у автосообщества формируется вполне определенное негативное отношение», – с сожалением признает эксперт.

Однако, добавляет он, и некоторые автомобилисты любят демонстрировать неуважение тем, кто передвигается на двух колесах, – например, всячески препятствуют обгону.

Вообще, проблема взаимодействия автомобилистов и мотоциклистов назрела давно. В прежние времена мотоцикл в массе своей был уделом селян, а в городах предпочитали автомобили. Ныне в мегаполисах двухколесного транспорта с каждым днем становится все больше. К сожалению, мирным это «сосуществование видов» не назовешь.

Несколько лет назад для мотоциклистов в порядке вещей было пренебрежение экипировкой, езда без номеров, без страховки и категории «А» в правах. Сейчас «беспредельщиков» на порядок меньше. Во‑первых, естественный отбор к двухколесным беспощаднее. Во‑вторых, неплохо сработало повышение штрафов в сочетании с усилением контроля со стороны ГИБДД, во всяком случае, в Москве. Мотобатальон ДПС, как бы ни относились к нему байкеры, послужил хорошим стимулом для роста их законопослушности.

Мотобатальоны в составе ГИБДД есть, пожалуй, только в Москве и Питере. Там работают профессиональные спортсмены, которые могут догнать нарушителя на байке и популярно объяснить ему, что он не прав. В остальных регионах ничего подобного нет. Идея создания Московского мотовзвода ГИБДД возникла в восьмидесятых годах 20 века, когда в городе появились мотоциклисты. Все сотрудники, которые попадают в мотобатальон, проходят специальную подготовку. Не каждый сотрудник, изъявивший желание работать на мотоцикле, может стать обладателем этой специальности. Он должен пройти стажировку и специальное обучение.

Отдельное внимание 8 отдел ДПС уделяет проблемам столичных байкерских сообществ. Московская Госавтоинспекция уже давно взаимодействует с представителями мотоциклетной общественности в различных областях – это и содействие со стороны участников в раскрытии различного рода преступлений, и активная помощь на дорогах в части сообщений о фактах ДТП и неудовлетворительных дорожных условий.

Одной из важных задач столичной Госавтоинспекции является решение «скутерного» вопроса. В планах ГИБДД усовершенствовать правила вождения скутеров – водителей скутеров обяжут ездить в шлемах и иметь водительское удостоверение, потому что в настоящее время количество скутеров увеличилось в разы, а большинство водителей ездят безобразно – как хотят, подвергая тем самым и себя, и других участников дорожного движения опасности.

«На скутерах зачастую катаются подростки и нетрезвые граждане», – говорит лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

По его мнению, решение проблемы не должно ограничиваться только получением водительских прав.

«Их необходимо обязать получать полис ОСАГО. Ведь в случае ДТП второй участник аварии не оберется множества проблем, если у мотоциклиста нет страховки», – добавляет Похмелкин.

В свою очередь, в Москве хотят приучить водителей мотоциклов к порядку и аккуратной и бесшумной езде. Власти города задумались о штрафах для шумных стритрейсеров и мотоциклов, а также установили первые 40 камер, которые будут фиксировать нарушения двухколесных транспортных средств.

Как сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский, сейчас обсуждается вопрос о создании специального подразделения, чьи сотрудники при содействии инспекторов ГИБДД смогут останавливать участников дорожного движения и прямо на месте проверять, соответствует ли уровень шума их транспортного средства санитарным правилам.

«Мы с департаментом транспорта сейчас эти меры разрабатываем. Надо вносить изменения в законодательство, в ПДД, в Административный кодекс. Возможно, будет создана шумовая служба, которая бы в режиме реального времени делала замеры звука и сверяла его с санитарными правилами. Можно создать шумовую службу, например, при ГИБДД или при МАДИ», – пояснил Кульбачевский.

Кроме этого, в Москве в ночное время суток могут запретить езду мотоциклов. С соответствующим предложением ранее выступила общественная организация «Зеленый патруль». В случае одобрения инициативы депутаты могут внести поправки в закон «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве». Отмечается, что документ направлен, прежде всего, на борьбу с байкерами, которые ездят на мотоциклах без глушителей, а также стритрейсерами.

«Громкость мотоцикла с глушителем обычно составляет 85 децибел. Согласно техническому регламенту о безопасности ТС, допустимый уровень шума для легковых автомобилей составляет 77-79 децибел. При этом уровень шума в жилой зоне во время сна не должен превышать 30 децибел», – говорится в документе.

В свою очередь сотрудники Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы закончили установку на городских улицах комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД, способных засекать мотоциклистов, прежде уходящих от ответственности благодаря отсутствию передних номерных знаков.

Как сообщил замглавы московского ЦОДД Дмитрий Горшков, около 40 таких камер автоматической фиксации уже заработали на магистралях города. «Мотоциклетная» камера представляет собой обычную «Стрелку СТ», только ориентированную не на встречный поток машин, а «стреляющую» вслед. Сейчас камеры контроля скорости установлены так, что «видят» лишь передние номерные знаки машин, а у мотоцикла единственный государственный регистрационный знак находится сзади.

В Московской Городской Думе о мотоциклистах также не забыли. Глава рабочей группы при комиссии МГД Евгений Скворцов предлагает ввести новую категорию прав «А2» для мощных мотоциклов.

«Опасность управления мотоциклом по сравнению с автомобилями на 25% выше. Мы предлагаем ввести изменения в закон о безопасности дорожного движения. Первый вариант предусматривает давать право на управление на категорию «А» только после 24 месяцев управления мототранспортным средством категории «А1». И второй вариант предполагает введение новой категории «А2», которая охватывает транспортные средства более мощные, и управлять ими мы предлагаем давать лицам, которые управляли мотоциклом 24 месяца и имели категорию «А1»», – отметил Евгений Скворцов.

Он добавил, что этот подход законодательно не усложнит порядок выдачи прав, потому что раз в 10 лет их меняют.

По официальным данным Госавтоинспекции, доля ДТП с участием скутеров и мопедов в общем объеме ДТП с мотоавтотранспортом на сегодняшний день составляет 41,4%, а в некоторых регионах страны превышает 60%. Основной причиной ДТП по-прежнему остается невнимательность водителей, многие автомобилисты попросту не успевают заметить скутер или мотоцикл в зеркалах заднего вида, а бывает и вовсе в них не смотрят, не используют поворотники – создавая тем самым аварийную ситуацию. Не нарушайте правила и смотрите в зеркала! Уважайте друг друга на дороге! Берегите себя!