-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 22 Августа 2016г.
Ремень безопасности — средство пассивной безопасности водителя и пассажиров в автомобиле. Ремни безопасности являются эффективным средством для предотвращения и снижения тяжести последствий от дорожных происшествий. Они есть в любой машине. Это приспособления для удержания пассажира на месте в случае аварии, а также резкой остановки. Находится он с левой или с правой стороны, в зависимости от пассажирского или водительского места. Как правило, это трехточечные инерционные ремни, которые втягиваются на место, тем самым не мешая пассажирам, и плотно прижимают в случае опасности. Ремень безопасности предназначен для удержания пассажира на месте во время аварии, либо при экстренном торможении и предупреждает удары о части салона или вылет пассажиров за его пределы. На сегодняшний день ремень безопасности пристегивают в большинстве случаев для того, чтобы избежать штрафа. Тем не менее, эта защита очень важна не только для водителя, но и для пассажиров в автомобиле. Ремни безопасности являются самым главным защитным механизмом, который имеется в машине. Если человек не пристегнут ремнями безопасности, то при аварии он будет летать по салону во всех направлениях и никакая пассивная безопасность машины и суперсовременные подушки безопасности не помогут ему выжить.
По статистике применение ремней безопасности предотвращает смертельные повреждения в 75 случаях из 100. Применение ремней безопасности снижает риск гибели при ДТП водителя и пассажиров переднего сидения на 40-50%, а пассажиров заднего сидения – на 25%. Примерно такое же снижение касается тяжёлых травм в результате ДТП. При лобовом ударе, в зависимости от скорости наезда, люди получают такие же повреждения, как и при падении на твердое основание с различной высоты: 40 км/ч — 6,3 м, 60 км/ч — 14 м, 80 км/ч — 25 м. Для тех же, кто пристегнут ремнями безопасности, деформирующийся бампер автомобиля является той «мягкой подушкой», которая гасит кинетическую энергию при наезде. Что касается ситуации переворачивания автомобиля при ДТП – ремни позволяют избежать ударов о внутренние части автомобиля, фиксируя положение пассажиров. При больших скоростях польза их заметно снижается, но и в этом случае считается, что риск получить травму в 2 раза меньше, чем у тех, кто не был пристегнут. При лобовом столкновении степень риска у пристегнутых пассажиров в 9 раз меньше, чем у не пристегнутых.
Бытует миф, что пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. Если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные. У водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни, примерно 1 из 100. Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались. Отказ от использования ремней безопасности является второй по числу жертв причиной гибели людей в ДТП, вызванных превышением скорости — 92% погибших людей не были пристегнуты ремнями безопасности в момент столкновения автомашин.
Сама же эффективность ремней безопасности зависит от местонахождения человека в салоне автомобиля и вида дорожного происшествия — фронтального, бокового удара, опрокидывания. При фронтальном столкновении применение ремней уменьшает вероятность гибели водителя в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, а при опрокидывании — в 5 раз. Менее тяжелые травмы водителя объясняются тем, что водитель раньше замечает опасность, и, предвидя ее неизбежность, принимает меры: прижимается к рулю, инстинктивно подставляет под удар правую сторону автомобиля.
Из истории вопроса. Идея ремней безопасности не нова. Первый патент на подобное приспособление был выдан в США еще в 1885 году. В 1903 году французский ученый и изобретатель Густав Дези Лебе предложил конструкцию пятиточечного ремня безопасности, состоящего из поясной и двух пересекающихся на груди диагональных лямок. Но идея поддержки не встретила – водители и пассажиры не хотели, чтобы их сажали на привязь, да и сам процесс пристёгивания доставлял кучу неудобств и отнимал немало времени. В 1909 г. в Англии было создано уникальное устройство, состоявшее из спиральной пружины большого диаметра и лямок, которое удерживало пассажира на автомобильном сиденье. В начале 20-х годов ремнями безопасности начали оборудовать гоночные автомобили, а в 50-е годы ими стали оснащаться отдельные модели авто в США и Швеции. Удерживающее устройство стали устанавливать на автомобили сначала как дополнительное оборудование, а потом и штатно. В конце 1950-х годов шведский инженер Нильс Ивар Болин предложил трёхточечные ремни. Они состояли из поясной и диагональной лямок и единственного замка рядом с бедром водителя. Все три точки креплений к элементам автомобиля монтировались статически (отсюда название – статический ремень). Ими стали оснащать все шведские автомобили. Максимально эффективно они работали, лишь будучи правильно отрегулированы. В 70-е годы конструкцию трёхточечного ремня усовершенствовали – вместо статических стали устанавливать инерционные. Основное отличие: вместо регулировочных пряжек нужную длину ленты автоматически отмеряет инерционная катушка. Всё, что требуется от пристегивающегося, вытянуть ремень и защёлкнуть замок, а излишки сами намотаются обратно на бобину. С 1970 года установка ремней безопасности на передних сиденьях новых автомобилей стала обязательной во Франции. В нашей стране обязательное и повсеместное применение ремней безопасности водителями и пассажирами легковых автомобилей было введено с 1 апреля 1975 года. В России Правила дорожного движения требуют использование ремней безопасности для водителя и всех пассажиров, в том числе находящихся на заднем сиденье.
Во многих странах предписания об обязательном применении ремней были встречены в штыки. Многие, например, посчитали, что обязательное введение ремней — это очередное наступление на свободы и права человека (хочу — пристегиваюсь, хочу — нет). Другие приводили не менее веский довод о том, что в случае аварии и возникновения пожара пристегнутый человек может сгореть вместе с автомобилем. Автопроизводители тоже не горели желанием связываться с ремнями, так как их установка влекла за собой дополнительные расходы, что в итоге сказывалось на себестоимости и цене машин и объемах продаж. В настоящее время число водителей, сомневающихся в эффективности ремней безопасности, не превышает 5%.
В большинстве цивилизованных стран применение ремней безопасности является обязательным, а за непристегнутые ремни водители и пассажиры получают штрафы и лишаются страховых выплат. Автопроизводители внедряют в автомобили специальные системы, которые напоминают о не пристегнутом ремне безопасности или блокируют запуск двигателя до тех пор, пока ремень не будет пристегнут. В современных автомобилях конструкции ремней безопасности претерпели значительные изменения. Это саморегулирующиеся устройства, дающие седоку полную свободу движения и, в то же время, надежно фиксирующие тело в момент столкновения.
Однако существует ряд ситуаций, в которых рекомендуется отказаться от использования ремня безопасности. В частности, это движение по ледяной переправе, во время которого не только не стоит пристёгиваться, но можно даже приоткрыть двери. Не советуют пристёгиваться и при езде по понтонным ненадёжным мостам. В обоих случаях в случае, если автомобиль окажется в воде, его пристёгнутым пассажирам будет почти невозможно выбраться наружу.
Автомобильные ремни безопасности бывают: трёхточечные, двухточечные и многоточечные; автоматические и ручные. Также выделяют ремни с автоматическими натяжителями и без них. Ремни с преднатяжителями обеспечивают своевременное реагирование на аварийное замедление автомобиля, притягивая водителя и пассажиров к спинкам сидений, спасая от дальнейшего продвижения вперед по инерции и получения травм от рулевой колонки, передней панели и других элементов кузова автомобиля. Автоматические ремни безопасности закрепляются на дверце автомобиля и «пристёгивают» водителя, как только он закрывает дверь.
Детей в возрасте до 12 лет следует перевозить в специальном детском кресле, которое позволяет использовать ремень безопасности без вреда для их здоровья. Более взрослым можно пользоваться детскими сиденьями или бустерами, позволяющими посадить ребёнка повыше, чтобы верхняя ветвь ремня проходила через плечо, а не шею. Детей младше полутора лет лучше всего перевозить в детском автокресле, развёрнутом спиной вперёд. К выбору детского автокресла нужно подойти со всей ответственностью, так как сейчас на рынке немало контрафактной продукции. На сегодняшний день штраф за не пристегнутого ребенка в возрасте до 12 лет составляет 3000 рублей.
Многие полагают, что при аварии их может спасти подушка безопасности, которая срабатывает автоматически при столкновениях. Это не всегда так, подушка безопасности способна полностью защитить человека только в совокупности с ремнем безопасности. Рассчитывать на подушку безопасности особенно не стоит, задача у нее своя: предохранить голову от удара о рулевое колесо или ветровое стекло. А пристегнутый ремень удерживает от опасного перемещения грудную клетку, которая защищает сердце и легкие. По сравнению с подушкой безопасности, ремень снижает риск плачевных последствий на 70%, в то время как подушки всего на 20%. Надеяться на подушки безопасности, будучи непристегнутыми, бесполезно, тело при ударе, как правило, пролетает над ними. Эйрбеги эффективны только в ограниченном «кокпите», в пределах которого седоков удерживает ремень. Мало того, часто подушка, выстреливающая навстречу незафиксированному телу, может даже навредить. Так что банальная, на первый взгляд, лямка – это универсальное средство, которое одновременно и фиксирует тело, и гасит энергию удара. Дело в том, что в случае столкновения человек, пристегнутый ремнем, движется по инерции вперед / в сторону. Ремень способен удержать тело, но шею и голову он не удерживает – для этого и нужна подушка безопасности, которая фиксирует положение шеи и головы человека.
«Союз автошкол» считает, что привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у непристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня. В настоящее время во всем мире признано, что ремни безопасности являются простым и эффективным средством снижения тяжести последствий дорожных происшествий. Они спасли не одну тысячу человеческих жизней. По данным статистики, ремни безопасности способны сохранить жизнь человека в трех из четырех аварий.
Ремень – всего лишь капроновая лента. Но на её счету миллионы спасённых жизней. Пристегнитесь, это может сохранить Вам жизнь!