Получайте
новости первыми

  • 04 Мая 2016г.
  • Процедура сдачи теоретического экзамена по новым правилам

Процедура сдачи теоретического экзамена

Чтобы получить водительские права, необходимо пройти 3 этапа испытаний: теоретическая часть, подтверждение первоначальных навыков по управлению ТС, практическая отработка знаний в условиях реальных дорог. Во время сдачи теоретического тестирования нужно знать:

  • правила дорожного движения, установленные на территории Российской Федерации;
  • законодательные нормативы РФ, относящиеся к безопасности движения на дорогах;
  • комплекс правил по оказанию первой медицинской помощи людям, попавшим в ДТП;
  • основные положения относительно допуска ТС к эксплуатации;
  • законодательную базу обо всех видах ответственности водителей: гражданская, административная и уголовная;
  • основы безопасного вождения.

Теоретический экзамен проводится с целью проверки теоретических знаний кандидата в водители и определения возможности его допуска к экзамену. Форма проведения – стандартизированная, экзаменационные билеты. Экзаменационные билеты распределены по соответствующим категориям транспортных средств. Каждый экзаменационный билет содержит 20 вопросов. Все экзаменационные вопросы объединены в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый. Билет состоит из четырех тематических блоков. На каждый вопрос приведено от двух до пяти ответов, один из которых правильный. Для ответа на билет, состоящий из 20 вопросов, экзаменуемому кандидату в водители предоставляется 20 минут. Так, ещё совсем недавно, чтобы сдать теорию, необходимо было правильно ответить минимум на 18 вопросов из 20. Согласно новой схеме, после каждой ошибки нужно ответить на пять дополнительных вопросов из того же тематического блока. Для ответа на дополнительные вопросы дается дополнительные 5 минут времени. Если  при ответе на основные вопросы кандидат допустил 2 ошибки в разных тематических блоках, или в отведенное время не ответил на два вопроса в разных тематических блоках, или допустил одну ошибку и в отведенное время не ответил на один вопрос в разных тематических блоках, ему предоставляется возможность в течение 10 минут ответить на 10 вопросов двух дополнительных тематических блоков. Дополнительные тематические блоки выбираются из тех же групп, что и тематические блоки, при ответе на вопросы которых кандидатом в водители допущены ошибки, или не даны ответы, или допущена ошибка и не дан ответ. Права на ошибку уже нет.

Если кандидат в водители допустил ошибку и кликнул на неверный, на его взгляд, ответ случайно, то ему предоставляется возможность исправить свой ответ, но выбранный при исправлении ответ на «вопрос карточки» исправлению уже не подлежит.

Оценка «СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно на 20 вопросов билета.

Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители в отведенное время ответил правильно менее чем на 18 вопросов билета, или допустил две ошибки в одном тематическом блоке, или в отведенное время не ответил на два вопроса в одном тематическом блоке. При этом экзамен прекращается, о чем информируется кандидат в водители.

Если в момент теоретического экзамена выбрано меньшее число правильных ответов, это означает, что «теорию» придется пересдавать. Если теоретическая часть сдана успешно – кандидат в водители допускается к сдаче практического экзамена – вождению на автодроме.

Во время проведения теоретического экзамена запрещается пользоваться специализированной литературой, телефонами и иными техническими средствами, переговариваться с другими лицами. В случае нарушений экзамен прекращается и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ». По окончании теоретического экзамена экзаменуемый имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.