-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 10 Июля 2016г.
1 июля 2016 года в России вступил в силу целый ряд изменений, касающихся повседневной жизни автолюбителей. Замена полисов ОСАГО, электронное ОСАГО для юридических лиц, новые правила медосмотра для водителей, запрет аналоговых тахографов, запрет машин с российской сертификацией, штрафы за газовое оборудование.
Замена полисов ОСАГО с 1 июля 2016.
Привычные всем зеленые полисы ОСАГО, не менявшиеся с момента введения системы обязательного страхования гражданской ответственности, заменены новыми. Главное визуальное отличие нового полиса ОСАГО — его цвет. Теперь страховка будет розовой, а не зеленой. Кроме того, на бланке появится QR-код, с помощью которого можно проверить действительность полиса по базе Российского союза автостраховщиков. Также на новом бланке есть графа с информацией о скидке бонус-малус. Все ранее выданные документы продолжат действовать. Массовую замену полисов ОСАГО с 1 июля 2016 года инициировал Российский союз автостраховщиков. Основная причина, по которой потребовалась замена полисов – огромное количество подделок, которое находится на руках у водителей. Проект нового бланка был представлен ещё в апреле.
«Переходный период по одновременной продаже старых зелёных и новых розовых бланков полисов установлен с 1 июля на 3 месяца. В этот промежуток времени внесение изменений в договоры или заключение новых договоров страховые компании смогут осуществлять как на новых, так и на старых бланках полисов. Этот период даст возможность наиболее комфортно перестроиться на работу с новыми полисами как самим потребителям страховых услуг, так и регулирующим и контролирующим органам власти», – сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
Страховщики уже начали выдавать полисы нового образца своим клиентам. Действующий полис ОСАГО менять с 1 июля не нужно. После его истечения страховая компания выдаст новый полис уже на новом бланке. При желании поменять полис досрочно, после 1 июля 2016 года нужно обратиться в свою страховую компанию. Новые бланки изготовлены с более совершенными мерами защиты.
Электронное ОСАГО для юридических лиц.
1 июля 2016 года вступили в силу изменения, которые позволяют страховым компаниям открыть возможность покупки электронных полисов ОСАГО для юридических лиц. В настоящее время электронные полисы ОСАГО физлицам продают 14 компаний-членов РСА. Процедура заключения договора с юрлицами практически ничем не будет отличаться от физлиц. Клиент создает личный кабинет на сайте страховщика, заполняет заявление, информационная система компании берет необходимые данные из автоматизированной информационной системы РСА, далее выставляется счет, после оплаты страхователь получает полис в личном кабинете и на электронную почту.
В ближайшее время повышение стоимости ОСАГО не планируется.
«Что касается рынка ОСАГО, то, прежде чем говорить о либерализации тарифов, нужно навести порядок с той ситуацией, которая сложилась на рынке. Если освободить тариф, то он в ряде регионов может серьезно вырасти, поскольку для страховщиков часть регионов сейчас убыточна. Это приведет к диспропорциям на рынке», — сообщила глава Банка России Эльвира Набиуллина.
Медосмотр для водителей с 1 июля 2016.
До 1 июля водителям, чтобы получить медицинскую справку приходилось изрядно помучиться. Теперь же процедура прохождения медосмотра для желающих получить права упрощена. Медицинскую справку надо предоставлять в ГИБДД кандидатам в водители, а также при истечении срока действия прав и возврата удостоверения по истечении срока лишения. Новая форма справки приведена в соответствие с введенными недавно дополнительными водительскими категориями М (мопеды) и ВЕ (легковые автомобили с прицепом). Если раньше справки печатались на обычной белой бумаге, то теперь будут представлять собой защищенную полиграфическую продукцию с цветным фоном. Главное отличие новой медицинской справки от старой — отсутствие фотографии. Кроме того, из документа исчезла строка «Срок действия» — он прописан в приказе Минздрава и составляет один год. Сама справка будет заполняться только с одной стороны — ранее она была двухсторонней. Медосмотр на старом бланке будет действителен в течение одного года, до 1 июля 2017 года.
Чтобы получить «водительскую медсправку», для категорий А и В больше не нужны электроэнцефалография (ЭЭГ), а также заключения хирурга, невролога и отоларинголога. В списке «обязательных врачей» остались только терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог. Теперь заключения невролога, отоларинголога, а также электроэнцефалография (ЭЭГ) понадобятся только для водителей категории С и выше, а также, если терапевт выявит симптомы болезней, являющихся противопоказанием для управления транспортными средствами. Также, новые правила позволяют направить гражданина на анализ мочи или крови в том случае, если нарколог в диспансере обнаружит признаки приема наркотиков или алкоголя. А психиатр, обнаружив симптомы заболевания, препятствующие управлению автотранспортным средством, может направить гражданина на психиатрическое освидетельствование. Отказаться от этих процедур нельзя, иначе не выдадут справку.
Закон о тахографах.
8 декабря 2015 года вступил в силу Приказ Минтранса РФ №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. №273». Согласно документу, с 1 июля 2016 года в России запрещена эксплуатация транспортных средств с аналоговыми тахографами. До 1 июля 2016 года было разрешено эксплуатировать транспортные средства с аналоговыми тахографами с шайбами. С 1 июля 2016 года транспортные средства должны быть оснащены только цифровыми тахографами с системой криптографической защиты информации (СКЗИ), обеспечивающими регистрацию информации на картах тахографа, изготовленных в виде пластиковой карты с электронным носителем информации и соответствующими требованиям к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение № 1 к приказу Минтранса России № 36), или требованиям ЕСТР.
Автомобили с российским сертификатом стали незаконны.
Автомобили и запчасти, выпущенные после 1 июля 2016 года, имеющие российские сертификаты, теперь вне закона. Закончился переходный период ведения в действие техрегламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. Речь идет об автопроизводителях России, Белоруссии, Казахстана, Армении, Киргизии. Для них теперь действует единый техрегламент. Согласно документу, проводить сертификацию и испытания вправе только лаборатории, которые прошли аккредитацию Евразийского экономического союза. Испытательные полигоны и лаборатории есть на территории всех стран Евразийского экономического союза. Сертифицировав один раз транспортные средств в любой из стран союза, производители смогут продавать их по всей территории Таможенного союза.
Автомобили и запчасти, выпущенные до 1 июля 2016 года, остаются со старыми сертификатами и могут законно продаваться и эксплуатироваться. А вот при покупке новых машин следует внимательно смотреть на дату выпуска.
Штраф за газовое оборудование.
С 1 июля 2016 года в России вступили в силу штрафы за газовое оборудование на автомобилях, незарегистрированное в установленном порядке. 9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла «Технический регламент ТС о безопасности колесных транспортных средств». Согласно данному регламенту, с 1 июля 2016 года на всей территории Таможенного союза (Беларусь, Казахстан, Россия) инспекторы ГИБДД имеют право штрафовать водителей за самовольно установленное газовое оборудование. Водители, которых остановят с самовольно установленным на автомобиль газовым оборудованием, ожидает штраф по статье 12.5 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Чтобы избежать штрафа, автовладельцам нужно снять незаконно установленное газовое оборудование, получить экспертное заключение о том, что на автомобиль можно установить газовые баллоны, обратиться в ГИБДД за разрешением на конструктивное изменение автомобиля (установку баллонов), установить баллоны с помощью лицензированных специалистов, пройти техосмотр, который подтвердит безопасность автомобиля и вновь обратиться в ГИБДД с просьбой внести изменения в техпаспорт автомобиля.
Топливо класса Евро-5 с 1 июля 2016.
С 1 июля 2016 года в России запрещена реализация топлива экологического класса ниже Евро-5. Соглашение о переходе на топливо класса Евро-5 с 1 января 2016 года было подписано нефтяными компаниями и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) еще в 2011 году, но осенью 2015 года сроки были сдвинуты до 1 июля 2016 года.
Автовладельцев избавят от бумажных ПТС.
Государство начинает переход с бумажных паспортов транспортных средств на электронные, хотя на практике автовладельцы смогут получить электронный ПТС только в начале следующего года. С 1 июля 2016 года начинается переходный период по замене бумажных паспортов транспортных средств на электронные. При этом приводить ПТС к электронному виду будут не только в России, но и во всех странах Евразийского экономического союза. По задумке, в результате целый ряд процессов, связанных с перемещением ТС, налогообложением, таможенным оформлением, допуском к эксплуатации и куплей-продажей, станет более прозрачным.
На руки автовладельцам ничего выдаваться не будет — предусмотрены только выписки, которые через интернет смогут получить собственники ТС, те, кто хочет проверить машину перед покупкой, и госорганы. Помимо тех сведений, которые вносятся в ПТС сейчас, в электронные паспорта впоследствии могут начать вносить и другие данные: о наличии ОСАГО и каско, пробеге, ДТП, техобслуживании и техосмотре и т.д. Затраты на восстановление ПТС в случае потери и вовсе исключаются.
Автопроизводители, налоговые органы и ГИБДД начали тестировать систему через интернет. С 1 января 2017 года бумажные ПТС начнут постепенно выводить из оборота, но будут выдавать как минимум еще два года. Введение электронных ПТС не только облегчит жизнь сотрудников ГИБДД, которым не придется выписывать подобный документ, но и решит проблему утери бумаги. Кроме того, появляется единая база, где будет храниться вся информация о машине. Заменить бумажный документ на электронный при желании автовладельцы смогут ориентировочно в начале 2017 года.