-
10 Марта 2022г.Попал в ДТП – отправился на техосмотр: предложена новая инициатива
-
21 Февраля 2022г.Стала доступна статистика по новым камерам
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
- 19 Февраля 2016г.
Министерство транспорта Российской Федерации предлагает расширить источники финансирования региональных дорожных фондов и начать отчисление штрафов за нарушение правил дорожного движения в региональные дорожные фонды. Для этого Бюджетный кодекс России необходимо дополнить соответствующими поправками, которые размещены на федеральном портале раскрытия проектов нормативно-правовых актов. Найти источники пополнения дорожных фондов, из которых финансируются строительство и ремонт региональных дорог, еще в октябре 2014 года поручил президент России Владимир Путин. Согласно предложению Минтранса, помимо штрафов за нарушение правил дорожного движения в дорожные фонды должны поступать: возмещение вреда от тяжеловесных грузов, доходы от аренды земли в полосе отвода дорог общего пользования, доходы от платных парковок на дорогах общего пользования, налог на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, а также несколько других статей. Сейчас эти доходы поступают в бюджет регионов, а региональные дорожные фонды формируются из акцизов на топливо и транспортного налога. По расчетам Минтранса, в 2014 году в бюджеты регионов поступило около 51 миллиардов рублей штрафов за нарушения правил дорожного движения.
В случае принятия поправок, новая редакция документа начнёт действовать 1 января 2017 года. Транспортный налог при этом сохранится.
Дорожный вопрос в России – проблема известная. Недавнее исследование показало, что большинство аварий (до 40%) на российских дорогах происходят из-за низкого качества автомобильных трасс. К такому выводу пришли учёные Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС). По мнению авторов документа (записка «О ситуации с безопасностью дорожного движения в РФ и первоочередных мерах по ее улучшению…»), в настоящее время больше половины протяженности автодорожной сети не отвечает требованиям существующих норм и правил. Авторы исследования полагают, что главное в обеспечении безопасности на дорогах — качество самих дорог. Считается, что протяженность таких мест невелика и не превышает 2-5%, вместе с тем, по данным учёных, на таких участках происходит до 40% ДТП. В настоящее время около 70% федеральных дорог требуют проведения ремонтных работ. Сеть отечественных автомагистралей отстает в своем развитии от мирового уровня на 40–50 лет.
По оценке экспертов, для решения сложившейся ситуации, властям нужно увеличить финансирование ремонта и строительства дорог, развивать государственно-частное партнерство в строительстве автомагистралей, а также обеспечить прозрачность процедуры формирования плана дорожных работ и расхода «дорожных» денег.
Тем временем, российские дороги планируется привести в нормативное состояние в скором времени.
«В наших планах — обеспечить приведение в стопроцентно нормативное состояние (российские) дороги уже к концу 2018 года», — заявил руководитель Министерства Транспорта Российской Федерации Максим Соколов.
Самым главным и масштабным проектом в области дорожного строительства на ближайшие годы является возведение Керченского моста, ввод в эксплуатацию которого намечен на 2019 год. Также важнейшими проектами, по словам Максима Соколова, являются строительство Центральной Кольцевой Автомобильной Дороги и реконструкция федеральной трассы «Скандинавия», проходящей через границу с Финляндией.