Получайте
новости первыми

  • 19 Июля 2016г.
  • В ГИБДД дали определение «аварийно-опасного участка»

a16_attentionВ России продолжается процесс совершенствования законодательства, направленный на обеспечение максимальной безопасности процесса дорожного движения и всех его участников. Как мы сообщали ранее, в июле 2016 года вступили в силу поправки в ряд федеральных законов — «О безопасности дорожного движения», «О стандартизации в Российской Федерации», «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации». Разработка и принятие этих изменений были предусмотрены планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, утвержденным председателем Правительства России Дмитрием Медведевым в августе прошлого года.

Отныне, как сообщает ГИБДД на своем официальном сайте, законодательством будет четко определено понятие «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)». Теперь так называется участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение года произошло 3 и более ДТП одного вида или 5 и более ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. То есть для включения дороги в новый перечень будет достаточно всего трех ДТП с пострадавшими за год.

В ГИБДД также отмечают, что теперь владельцы автомобильных дорог будут обязаны до 1 июля каждого года составлять перечни аварийно-опасных участков, а также разрабатывать комплекс первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения ДТП. Кроме того, установлено, что Правительством РФ должен быть определен перечень документов по стандартизации, обязательных при применении мер по безопасности дорожного движения в России.

Кроме того, претерпел изменения понятийный аппарат законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности. Так, в частности, к обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов теперь отнесены работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи – для фиксации нарушений Правил дорожного движения и обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В московском Союзе автошкол напомнили, что одной из ключевых задач ГИБДД как раз и является снижение количества ДТП и количества пострадавших в дорожных авариях.

«Ранее одной из мер, способствующих решению данной задачи, послужило введение термина  «опасное вождение» в Правила дорожного движения», – подытожил Председатель Правления Некоммерческой Организации «Союз автошкол» Александр Ачкасов.