-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 13 Января 2016г.
С начала года в Российской Федерации был увеличен утилизационный сбор – для автомобилей, произведенных или ввезенных в Россию после 1 января 2016 года он увеличился на 65%. Правила распространяются только на те машины, которые сошли с конвейера или ввезены в РФ после указанной даты.
Величина увеличившегося утилизационного сбора будет высчитываться исходя из массы автомобиля. Следует отметить, что коэффициент утильсбора увеличен и для ввозимых на территорию России для личного использования транспортных средств, со дня выпуска которых прошло более 3-х лет.
Повышение, в основном, коснется новых грузовых автомобилей. В зависимости от массы грузовика размер сбора будет составлять от 124,5 до 718,5 тысячи рублей за одно транспортное средство, а на транспорт старше трех лет от 132 тысяч до 1,77 миллиона рублей. Меньше всего увеличение сбора коснется легковых машин. Рост сбора прибавит цене «иностранцев»не более 1 процента. Как правило, утильсбор платит производитель или импортер в составе налоговых и таможенных платежей. Однако в ряде случаев платить утилизационный сбор придется самому покупателю, если он, к примеру, купил авто за границей и теперь его ввозит на территорию Российской Федерации. Поэтому, приобретая автомобиль, его новому владельцу следует проверить отметку об уплате сбора в ПТС.
Повышение утилизационного сбора может привести к росту цен на дорогостоящую импортную коммерческую технику: тягачи, легкие автокраны, бетономиксеры и т.д. При этом для отечественных производителей техники повышение сбора может оказаться даже выгодным, так как повлечет рост спроса на продукцию российских заводов – ГАЗ, КАМАЗ, УралАЗ и др. Основными потребителями такой техники являются государственные структуры, министерства, нефтегазодобывающая отрасль и коммунальное хозяйство.