Часто даже начинающие водители не имеют четкого представления об этом «выдуманном» правиле, которое даже не прописано в ПДД. Там в принципе не существует такой терминологии. И все же «помеха справа» давно является чуть ли не основополагающим принципом безаварийной езды в России и странах ближнего зарубежья.
Но несмотря на то, что в ПДД так называемой «помехи справа» действительно нет, некоторые пункты Правил описывают именно этот принцип вождения.
К примеру, в п. 8.4 ясно сказано, что водитель «должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа» при одновременном перестроении.
Аналогия «помехи справа» есть и в п. 8.9, который гласит, что когда траектории движения ТС пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, «дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа».
В общем-то, примерно то же самое указано в пункте Правил 13.11: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Правда, есть и исключение в виду круговых перекрестков.
Как видно, «помеха справа» и правда имеет силу в Правилах, хоть и указана там довольно косвенно. Правда, многие водители по недомыслию или незнанию пользуются «правилом помехи справа» в случаях, совершенно для этого не предназначенных.
Наиболее частыми случаями являются разворот и поворот налево. В наших Правилах такая ситуация регламентируется пунктом 13.12, в котором ясно сказано, что водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».
То есть получается, что в этих случаях никакой «помехи справа» и не существует. Несмотря на это, очень часто можно встретить даже в протоколах при оформлении аварии именно такую формулировку, хотя для нее применяется юридически корректные определения с транспортными средствами, приближающимися или находящимися справа.