Получайте
новости первыми

  • 07 Июня 2016г.
  • Таксисты повезут по-новому

7_new_law_for_taksistsВ 2018 году Москва будет принимать чемпионат мира по футболу. В столицу съедутся гости почти со всего мира. Для многих из них город или даже страна начинается с такси. Приходится признать, пока порядка в «зеленоглазых» мало. Кто часто пользуется такси – знает: бывает, что у приезжего водителя не получается наговорить в навигатор нужный адрес, а случается, что и сама машина, приехавшая на вызов из популярного мобильного приложения «не первой свежести». В ближайшее время столичная полиция и власти города решили навести в рядах таксистов порядок.

По данным ГУ МВД по Москве, в Москве официально зарегистрировано 65 000 автомобилей-такси (работают по лицензиям, которые выдает департамент транспорта Москвы), еще около 5 000 перевозчиков работают нелегально. Недавняя (операция «Таксист» проходила с 3 по 15 апреля 2016 года) проверка столичной полицией более 173 000 таксистов, показала: за рулем желтых с шашечками машин бывают и пьяные, и без прав, и, даже уголовники. Картина складывается весьма неприглядная. На ситуацию обратили внимание депутаты Госдумы и в скором времени штрафы для нелегальных такси могут вырасти в шесть раз. Сейчас нелегальные таксисты в случае нарушения платят 5 000 рублей, в то время как законные перевозчики — до 30 000 рублей.

Деятельность такси в России, увы, не лицензируется. В Министерстве транспорта РФ выдают разрешения на оказание услуг по перевозке пассажиров. Дают – на машину, а не на водителя. Владельцу «фирмы» из 5-10 машин такси все равно, кого сажать за руль. Чтобы доходы были выше, берут самых дешевых водителей. Итог – за рулем гастарбайтеры или наркоманы. Сейчас заказчик чаще всего даже не видит название фирмы. Многие заказывают машину через мобильные приложения. Таксопарков в прежнем понимании этого слова остались единицы.

Самый быстрый и удобный способ вызвать такси сегодня – это агрегаторы. Можно выделить трех крупных игроков этого рынка – «Яндекс.Такси», «Uber» или «Gett». Однако ни один агрегатор ответственности за услуги не несет, своих машин у них нет. Со стоимости каждой поездки зарегистрировавшегося в их системе водителя, сервис получает процент. Тем не менее, сервисы развиваются и преподносят любителям такси новые и интересные предложения. Так, например, сервис «Uber» планирует через год запустить в России систему совместных поездок. Аналог ресурса Bla-bla-car, поездки которого используются пассажирами на дальние расстояния, между городами, заработает в России, сообщил основатель и генеральный директор Uber Тревис Каланик.

Также стало известно, что с Uber намерена начать сотрудничество компания Toyota. Volkswagen же, в свою очередь, инвестирует в Gett. Сразу две автомобильные компании заключили соглашения, которые позволят им сотрудничать с такси-сервисами. Согласно документу Toyota будет предоставлять «Уберу» автомобили в лизинг, а также совместно разрабатывать новые мобильные приложения. Вложенные в Gett средства Volkswagen будут направлены на дальнейшую экспансию сервиса в Европе и США, за пределами Нью-Йорка.

Тем временем, сервисы такси предупредили о росте цен из-за предложений Минтранса. Цены на такси могут вырасти, если «Яндекс.Такси», Gett и Uber будут согласовывать тарифы с таксистами. В настоящее время дорабатываются поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», разработанные Министерством транспорта РФ. Сам законопроект был в 2014 году принят в первом чтении. Поправки ко второму чтению в ведомстве начали готовить еще в 2015 году, вышло уже несколько версий. Предложения Минтранса чреваты дополнительными расходами для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.

Из поправок следует, что онлайн-сервисы не смогут устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Сейчас агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы. А перевозчики постоянно жалуются, что не могут конкурировать с их «заниженными» ценами. Ещё одно требование гласит, что агенты по перевозкам, в том числе онлайн-агрегаторы, должны тщательно выбирать контрагентов — таксомоторные парки и частников. В Минтрансе предлагают, чтобы «Яндекс.Такси», Gett, Uber проверяли у них разрешение на деятельность по перевозке пассажиров (и багажа) и документы о праве на предпринимательскую деятельность. Сейчас законодательство этого не требует. Поправки вводят также ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги, а также затрагивают и самих таксистов. Минтранс предлагает ограничить максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз, а в случае если число желающих будет больше, проводить аукционы. Предусматривается и введение единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов (в случае установления такого требования региональными законами) и регистрационного знака на автомобиле. Сейчас каждый регион решает этот вопрос самостоятельно.

Один из авторов законопроекта «О такси», первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков назвал проект Минтранса «сырым».

«Он пока никуда не внесен, поэтому не вижу большого смысла комментировать эту бумагу», — заявил он. – У нас есть принципиальные разногласия с целым рядом норм, которые есть в этой бумаге».

Лысаков считает, что необходимо разграничить ответственность перевозчиков и агрегаторов:

«Каждый должен отвечать за себя — диспетчерская служба, через которую клиент заказывает такси, гарантирует, что перевозку будет осуществлять водитель с лицензией. А водитель, осуществляющий заказ, отвечает за безопасность и качество услуг. Было бы странно, если бы диспетчер отвечал в случае ДТП с участием таксиста», — подытожил Лысаков.

Общественники также считают, что контроль за таксистами очень ослаблен и предлагают создать для таксистов профессиональные стандарты. Идею выдвинул в прошлом году член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин. По его мнению, правительство и профсоюзы должны разработать критерии по квалификации и медицинским показателям.

Эксперты в свою очередь тоже выступили с предложением, как можно решить проблему с таксистами-нарушителями. Водителю необходимы коммуникационные навыки, стрессоустойчивость, умение предотвратить или уладить конфликт. В идеале, водитель должен быть знаком с историей и достопримечательностями города, особенно в регионах с развитым туризмом, считают в московском «Союзе Автошкол». Сейчас у «Яндекс.Такси» есть собственные центры обучения водителей в Москве и Санкт-Петербурге.

«Такое обучение нужно ввести для всех таксистов, а по окончании устроить тестирование на знание русского языка и достопримечательностей города, в котором они работают», – считает Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов.

Глава Союза также напомнил, что сама дисциплина «Пассажирские перевозки» в ПДД была введена лишь в августе 2013 года, а, следовательно, всем водителям, получившим права до введения этой дисциплины, нужно ее изучить и досдать. Вдобавок в Союзе обратили внимание на то, что все водители, приехавшие на заработки из стран СНГ при обмене своих водительских прав на российские не сдают никаких экзаменов.

«Это в корне неправильно, – сказал Александр Ачкасов, – нужно, чтобы они обязательно сдавали экзамены на знание Правил дорожного движения Российской Федерации».

combo rtp mahjong amanmental jackpot scatter hitammstrategi scatter mahjong winscara spin scatter hitamoke main fokus mahjong scatter hitamoke ikut arus permainan mahjongoke scatter mengejutkan permainan mahjongoke semua simbol pecah mahjongoke main mahjong hadiah scatteroke masuk game mahjong perkalianoke momen jadi cuan scatter mahjongoke permainan scatter mahjong semangatoke scatter muncul putaran pertamaoke buktikan main mahjong disinimain scatter mahjong winsnikmati permainan scatter hitampercaya scatter cuan instansakura baru daftar langsung diguyursakura baru login udah untungsakura belum 5 menit main mahjongsakura bergetar saat scatter turunpola pro player mahjong winsrtp mahjong ways 2 diam diam naikmahjong ways ala tukang dagang baju onlinemahjong ways ala tukang dagang pinggir jalanmahjong ways ala tukang dagang di terminalmahjong ways ala tukang dagang minumanjam rtp melejit nandojam sakti mahjong profitpola spin gacor mahjongstrategi baru mahjong cuanfitur rahasia mahjongprediksi rtp jackpotscatter bekicot malangspin naga gandakan saldopola mahjong cuanmahjong bebas finansialscatter hitam pemulascatter 4x mahjongjackpot teriak kencang mahjongmahjong wins baru main maxwin duluanmahjong hoki meledak ledakmahjong jadi tempat healing cuanasia2645asia2646asia2647asia2648asia2649asia2650heylink macauklubheylink asiaklubheylink hksbetheylink kapten76heylink mpoxoheylink garuda76heylink leo1131garuda76asiaklubmacauklubrawit303mpoxlABC1131 AMPviral asiaklubviral macauklubpondok88avivaequipments.comAsli777daphongthuy.nhadatban24h.vnMpogalaxyawsbet.netaura cuan mahjong ways 2rahasia wd berkali kali di mahjong ways 2www.upshotindia.com