Получайте
новости первыми

  • 07 Июня 2016г.
  • Таксисты повезут по-новому

7_new_law_for_taksistsВ 2018 году Москва будет принимать чемпионат мира по футболу. В столицу съедутся гости почти со всего мира. Для многих из них город или даже страна начинается с такси. Приходится признать, пока порядка в «зеленоглазых» мало. Кто часто пользуется такси – знает: бывает, что у приезжего водителя не получается наговорить в навигатор нужный адрес, а случается, что и сама машина, приехавшая на вызов из популярного мобильного приложения «не первой свежести». В ближайшее время столичная полиция и власти города решили навести в рядах таксистов порядок.

По данным ГУ МВД по Москве, в Москве официально зарегистрировано 65 000 автомобилей-такси (работают по лицензиям, которые выдает департамент транспорта Москвы), еще около 5 000 перевозчиков работают нелегально. Недавняя (операция «Таксист» проходила с 3 по 15 апреля 2016 года) проверка столичной полицией более 173 000 таксистов, показала: за рулем желтых с шашечками машин бывают и пьяные, и без прав, и, даже уголовники. Картина складывается весьма неприглядная. На ситуацию обратили внимание депутаты Госдумы и в скором времени штрафы для нелегальных такси могут вырасти в шесть раз. Сейчас нелегальные таксисты в случае нарушения платят 5 000 рублей, в то время как законные перевозчики — до 30 000 рублей.

Деятельность такси в России, увы, не лицензируется. В Министерстве транспорта РФ выдают разрешения на оказание услуг по перевозке пассажиров. Дают – на машину, а не на водителя. Владельцу «фирмы» из 5-10 машин такси все равно, кого сажать за руль. Чтобы доходы были выше, берут самых дешевых водителей. Итог – за рулем гастарбайтеры или наркоманы. Сейчас заказчик чаще всего даже не видит название фирмы. Многие заказывают машину через мобильные приложения. Таксопарков в прежнем понимании этого слова остались единицы.

Самый быстрый и удобный способ вызвать такси сегодня – это агрегаторы. Можно выделить трех крупных игроков этого рынка – «Яндекс.Такси», «Uber» или «Gett». Однако ни один агрегатор ответственности за услуги не несет, своих машин у них нет. Со стоимости каждой поездки зарегистрировавшегося в их системе водителя, сервис получает процент. Тем не менее, сервисы развиваются и преподносят любителям такси новые и интересные предложения. Так, например, сервис «Uber» планирует через год запустить в России систему совместных поездок. Аналог ресурса Bla-bla-car, поездки которого используются пассажирами на дальние расстояния, между городами, заработает в России, сообщил основатель и генеральный директор Uber Тревис Каланик.

Также стало известно, что с Uber намерена начать сотрудничество компания Toyota. Volkswagen же, в свою очередь, инвестирует в Gett. Сразу две автомобильные компании заключили соглашения, которые позволят им сотрудничать с такси-сервисами. Согласно документу Toyota будет предоставлять «Уберу» автомобили в лизинг, а также совместно разрабатывать новые мобильные приложения. Вложенные в Gett средства Volkswagen будут направлены на дальнейшую экспансию сервиса в Европе и США, за пределами Нью-Йорка.

Тем временем, сервисы такси предупредили о росте цен из-за предложений Минтранса. Цены на такси могут вырасти, если «Яндекс.Такси», Gett и Uber будут согласовывать тарифы с таксистами. В настоящее время дорабатываются поправки в законопроект «О государственном регулировании деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации…», разработанные Министерством транспорта РФ. Сам законопроект был в 2014 году принят в первом чтении. Поправки ко второму чтению в ведомстве начали готовить еще в 2015 году, вышло уже несколько версий. Предложения Минтранса чреваты дополнительными расходами для пассажиров, онлайн-агрегаторов и самих таксистов.

Из поправок следует, что онлайн-сервисы не смогут устанавливать тарифы на перевозку без согласования с перевозчиками. Сейчас агрегаторы самостоятельно регулируют тарифы. А перевозчики постоянно жалуются, что не могут конкурировать с их «заниженными» ценами. Ещё одно требование гласит, что агенты по перевозкам, в том числе онлайн-агрегаторы, должны тщательно выбирать контрагентов — таксомоторные парки и частников. В Минтрансе предлагают, чтобы «Яндекс.Такси», Gett, Uber проверяли у них разрешение на деятельность по перевозке пассажиров (и багажа) и документы о праве на предпринимательскую деятельность. Сейчас законодательство этого не требует. Поправки вводят также ответственность агрегатора перед пассажирами за качество услуги, а также затрагивают и самих таксистов. Минтранс предлагает ограничить максимальное количество выдаваемых в России разрешений на извоз, а в случае если число желающих будет больше, проводить аукционы. Предусматривается и введение единого цвета кузова для всех лицензированных таксистов (в случае установления такого требования региональными законами) и регистрационного знака на автомобиле. Сейчас каждый регион решает этот вопрос самостоятельно.

Один из авторов законопроекта «О такси», первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков назвал проект Минтранса «сырым».

«Он пока никуда не внесен, поэтому не вижу большого смысла комментировать эту бумагу», — заявил он. – У нас есть принципиальные разногласия с целым рядом норм, которые есть в этой бумаге».

Лысаков считает, что необходимо разграничить ответственность перевозчиков и агрегаторов:

«Каждый должен отвечать за себя — диспетчерская служба, через которую клиент заказывает такси, гарантирует, что перевозку будет осуществлять водитель с лицензией. А водитель, осуществляющий заказ, отвечает за безопасность и качество услуг. Было бы странно, если бы диспетчер отвечал в случае ДТП с участием таксиста», — подытожил Лысаков.

Общественники также считают, что контроль за таксистами очень ослаблен и предлагают создать для таксистов профессиональные стандарты. Идею выдвинул в прошлом году член Общественной палаты РФ Дмитрий Галочкин. По его мнению, правительство и профсоюзы должны разработать критерии по квалификации и медицинским показателям.

Эксперты в свою очередь тоже выступили с предложением, как можно решить проблему с таксистами-нарушителями. Водителю необходимы коммуникационные навыки, стрессоустойчивость, умение предотвратить или уладить конфликт. В идеале, водитель должен быть знаком с историей и достопримечательностями города, особенно в регионах с развитым туризмом, считают в московском «Союзе Автошкол». Сейчас у «Яндекс.Такси» есть собственные центры обучения водителей в Москве и Санкт-Петербурге.

«Такое обучение нужно ввести для всех таксистов, а по окончании устроить тестирование на знание русского языка и достопримечательностей города, в котором они работают», – считает Председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов.

Глава Союза также напомнил, что сама дисциплина «Пассажирские перевозки» в ПДД была введена лишь в августе 2013 года, а, следовательно, всем водителям, получившим права до введения этой дисциплины, нужно ее изучить и досдать. Вдобавок в Союзе обратили внимание на то, что все водители, приехавшие на заработки из стран СНГ при обмене своих водительских прав на российские не сдают никаких экзаменов.

«Это в корне неправильно, – сказал Александр Ачкасов, – нужно, чтобы они обязательно сдавали экзамены на знание Правил дорожного движения Российской Федерации».

trik scatter hitam waysstrategi mahjong wins cuanjackpot cepat mahjong waystips jackpot ways2 penggandamahjong wins lagi gacorpola rahasia mahjong ways bocorcuma butuh 10x spin mahjong winsmahjong ways spin manualpemain banyuwangi raup ratusan juta dari scatter hitam mahjonghadiah besar tengah malam mahjong wins 3pola pro player mahjong winsrtp mahjong ways 2 diam diam naikmahjong ways kembali diserbu pemainscatter hitam profit harianpola master wins3 aktifspin awal cuan awsbetways2 modal tipis cuanscatter bahagia tiap saatways2 auto cuan kejutanmahjong wins auto cuanmahjong ways auto jp cuma modal spin manualmahjong ways tiba tiba scatter terusbongkar pola scatter mahjong winsspin anti zonk scatter hitampola gacor wins3 jabarteknik kalem scatter abc1131scatter stasiun jackpot andijackpot timing ways2 epikledakan scatter 2025 pgsoftmau cuan main mahjong profitnikmati keuntungan harian mahjonghanya mahjong scatter ubah nasiblangkah aman scatter mahjongmengukur profit scatter mahjongmahjong ways hari ini gacor total jam seginimahjong wins buat pemula auto kaya ini caranyaterungkap ini jam paling gila main mahjong winsmahjong wins punya pola baru yang bikin auto wdfenomena jackpot tengah malam di mahjong winsbuka pola ini sekarang mahjong wins langsung ngamukasia2615asia2616asia2617asia2618asia2619aasia2620aaura cuan mahjong ways 2rahasia wd berkali kali di mahjong ways 2heylink macauklubheylink asiaklubheylink hksbetheylink kapten76heylink mpoxoheylink garuda76heylink leo1131garuda76asiaklubmacauklubrawit303mpoxlABC1131 AMPviral asiaklubviral macauklubpondok88andreuground.esbrenoparaiso.comtheinditravel.comAsli777Mpogalaxystaging.aopanet.orgtsvweb.comawsbet.net