-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 31 Марта 2016г.
Сотрудники ГИБДД города Москвы начали практику по привлечению к административной ответственности водителей такси за использование «лайтбоксов» на своих транспортных средствах. Следует пояснить, что «лайтбоксы» – это конструкция, которая устанавливается на крышу автомобиля и подсвечивается изнутри. Как правило, данная конструкция используется в рекламных целях, а так же служит отличительной чертой такси от обычного транспортного средства. В связи с новой практикой, применяемой сотрудниками правоохранительных органов, владельцы автомобильных парков такси обратились в прокуратуру, с официальной просьбой проверить законность решений, принимаемых сотрудниками ГИБДД, касательно данного вопроса. Предприниматели ссылаются на то, что использование «лайтбоксов» – это мировая практика, в связи, с чем имеет право на «жизнь» и в нашей стране.
На данный момент, сотрудники правоохранительных органов привлекли к административной ответственности по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, 61 водителя такси транспортной компании «АСАП». Данной информацией поделился директор данной транспортной компании – Александр Стариков, который в принципе и является автором заявления в прокуратуру.
Следует напомнить, что в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, за наличие неисправности или несоблюдение условий «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» водитель может быть наказан устным предупреждением или административным штрафом в размере 500 рублей. Но, помимо указанных санкций, сотрудники ГИБДД, при выявлении данного нарушения подготавливают материалы и направляют их в соответствующие инстанции, для аннулирования регистрации транспортного средства.
Сотрудники ГИБДД аргументируют свои решения тем, что для оборудования транспортного средства «лайтбоксом» необходимо провести соответствующую диагностику, с целью проверки безопасности вносимых в конструкцию автомобиля изменений, и в случае если конструкция будет признана безопасной, то эти данные следует внести в регистрационные документы. С данной позицией силовиков полностью согласны представители ФГУП «НАМИ».
На данный момент, ситуация складывается таким образом, что сотрудникам прокуратуры предстоит провести проверку, в ходе которой будет дана оценка действиям сотрудников ГИБДД. От заключения надзорного органа будет зависеть, будут ли отменены санкции по отношению к таксистам, в противном случае транспортным компаниям придется тратиться на экспертизу для установки дополнительного оборудования, или попросту, отказаться от этой идеи.
Но это еще не все трудности, с которыми таксистам приходится сталкиваться в Москве.