“Усиление ответственности организаций за неправильные штрафы заставит их внимательнее относиться к возникшим ситуациям и отвечать за результаты своей работы, а не наказывать всех подряд автоматически. Организации должны нести наказание за некачественные услуги, и это будет справедливо. Как только такие обратные правовые меры будут приняты, система начнет отлаживаться самостоятельно, избавляясь от неправомерного поведения по отношению к автовладельцам”, – рассказали в пресс-службе.
Другая инициатива, разработанная для помощи водителям в спорных ситуациях, предполагает внедрение системы удаленного обжалования штрафов. Но для ее создания необходима тщательная подготовка.
“Эта инициатива кажется недостаточно подготовленной. Представление документов для разбирательства в виде файлов может носить только справочный характер, потому что в графическом редакторе можно нарисовать абсолютно любой документ. Автовладельцам для оспаривания незаконных штрафов все равно придется обращаться в суды. Подать заявление на обжалование через госуслуги можно уже сейчас, однако в реальности последующее бремя обжалования не изменится.” – сообщил Стефанов.
Также, по мнению эксперта, требуется усилить наказание для собственников дорог за некачественное их обслуживание. Уточняется, что часто у владельцев дорог нет документов, предписанных правилами: схемы организации движения, проектная документация, паспорта. К тому нередко знаки и разметка противоречат друг другу. В итоге, в таких ситуациях автомобилисты в любом случае нарушают правила, а доказать что-то крайне затруднительно.