Получайте
новости первыми

  • 12 Мая 2016г.
  • Снижение цен в автошколах за счёт уменьшения объёма и качества предоставления образовательных услуг

В 21 веке автомобиль – это самое популярное средство передвижения в повседневной жизни граждан. С каждым годом желающих управлять автомобилем становится все больше. Конечно, общественный транспорт имеет свои конкурентные преимущества, в виде экономии времени и снижения ежемесячных расходов, но россиян, по всей видимости, трудности не особо пугают и миллионы граждан по-прежнему предпочитают вставать пораньше, с учетом пробок, и заправить полный бак бензина, для того чтобы отправится по своим делам. Естественно, что для управления любым транспортным средством необходимо получить водительское удостоверение. Сделать это можно только после прохождения обучения в соответствующих учебных заведениях, то есть в автошколах. Данное обучение происходит исключительно на платной основе, а если учесть количество желающих сесть за руль автомобиля, то не надо быть экономистом с высшим образованием чтобы понять, что подготовка будущих водителей – это востребованный и прибыльный бизнес.

Но не все так просто, для того чтобы открыть свою автошколу необходимо получить разрешения для занятия такого рода деятельностью, при этом необходимо соблюсти определенные нормы, установленные на законодательном уровне. Таким образом, для того чтобы открыть автошколу, помимо проведения анализа рынка в данной отрасли, необходимо получить государственную регистрацию, подобрать помещение для проведения занятий, оборудовать его соответствующим образом, арендовать или приобрести транспортные средства для практического обучения, организовать автодром и нанять персонал.

После прохождения всех необходимых организационных процедур можно преступать к осуществлению обучения граждан искусству вождения. Как обучать будущих водителей придумывать не надо. Все нормы и рекомендации по обучению уже существуют и в случае, если кандидат на получение водительского удостоверения подготовлен не надлежащим образом, к экзамену в ГИБДД он допущен не будет, а автошколу ждут соответствующие санкции. Так, независимо от того, какую категорию хочет получить ученик, ему все же придется пройти первый этап обучения, а именно базовый комплекс теоретических навыков и знаний, в который входит: изучение правил дорожного движения, управление транспортными средствами, обучение перевозке пассажиров, основы действующего законодательства, а также психофизиологические основы работы водителя. Во втором блоке человек получает специальные знания, необходимые для получения определенной категории. Третий этап предназначен для водителей-профессионалов, которые в будущем планируют заниматься перевозкой грузов и пассажиров. Учебная программа утверждена приказом министерства образования и науки.

Следует напомнить, что ранее программа обучения ограничивалась изучением правил дорожного движения и практическими занятиями на площадке и езде в городе. С появлениями новых норм обучения, соответственно увеличилось время обучения, к квалификации инструкторов начали относиться более требовательно, что естественно повлекло за собой увеличение затрат предпринимателей для организации труда. Но новые правила ударили не только по предпринимательским карманам, для граждан цена за обучения так же повысилась, ведь стоимость образовательного процесса исходит и в том числе и из расходов, которые несет автошкола.

В пример можно привести организацию практических занятий на «площадке». Так, согласно вступившим в силу нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не должен быть менее 0,24 га. Но в распоряжении многих автошкол нет такой территории, в связи с чем, предпринимателям приходится брать в аренду другие автодромы, что влечет за собой дополнительные расходы. Не редко можно столкнуться с ситуацией, когда десятки организаций проводят свои занятия на одной площадке. Некоторые предприниматели пытаются выйти из положения за счет переноса практических занятий за черту города, но это за частую, создает неудобство для учеников, а значит, снижает конкурентоспособность автошколы. 

Нельзя забывать о том, что обучение будущих водителей – это бизнес, в котором, как и полагается присутствует конкурентная борьба. После введения новой программы обучения, большая часть автошкол выполнила требования, другая часть прекратила свое существование, так как не смогла покрыть расходы по изменению работы для соответствия требованиям. Но естественно, нашлись и те предприниматели которые умудрились и требования проигнорировать и деятельность продолжить. При чем продолжают получать прибыль.

Каким образом на рынке остаются недобросовестные предприниматели – это вопрос достойный внимания. На самом деле есть смысл разобраться в том, чем руководствуются граждане при выборе учебного заведения. Рассматривая эту сторону медали нельзя забывать о том, что обучение в автошколе – это дополнительное образование, которое как правило сопряжено с основной работой или учебой, а значит много кто захочет пройти сокращенное обучение в целях экономии собственного времени. Второй момент, это стоимость обучения, ведь предприниматель, который меньше вкладывается в организацию может себе позволить снижать цену за предоставляемые им услуги, но при этом заработать больше за счет спроса, а если учесть, что доход населения в России не такой и высокий, спрос обязательно будет. Ну и третий момент, позволяющий держаться на рынке недобросовестным автошколам – это российская ментальность. На самом деле не так много граждан, которые скрупулезно выбирают учебное заведение учитывая уровень обучение и соответствие регламентирующих документов. Большинство считают, что главное получить права, а научиться управлять автомобилем можно и потом. Мало кто задумывается, что введение более углубленной программы обучения направлено на улучшения качества подготовки водителей, и не смотря на трудности для автошкол и увеличения стоимости обучения данная мера действует, ведь количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, чей стаж не превышает двух лет, значительно снизилось, что говорит о том, что принятые меры эффективны.

В заключении можно сделать вывод, что сделать систему идеальной будет не так уж и просто, но планомерная работа в этом направлении ведется постоянно.