Получайте
новости первыми

  • 28 Февраля 2016г.
  • Штрафы с камер: скоро за невключенные фары

929_straf_za_fariКомплексы фото и видеофиксации на дорогах могут начать фиксировать водителей с невключенными фарами. По словам заместителя руководителя ГИБДД России Владимира Кузина, нарушение, связанное с выключенными фарами, должно фиксироваться совместно с другими.

«Например, превышение скорости выявляется, и это, соответственно, как еще одно нарушение», – отметил замглавы ГИБДД.

Разработчикам было дано техническое задание на определение возможности фиксации в автоматическом режиме. Согласно ПДД, с 20 ноября 2010 года на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены либо дневные ходовые огни, либо ближний свет фар, или противотуманные фары независимо от времени суток и условий видимости.

На сегодняшний день административное наказание за выключенные фары в любое время суток составляет 500 рублей. Штрафовать забывшего включить свет водителя может только инспектор ГИБДД, так как камеры должны быть сертифицированы для фиксации необходимых нарушений. В 2013 году в некоторых регионах России автомобилистам по снимкам с камер стали приходить штрафы за непристегнутый ремень безопасности и выключенные фары. Тогда ГИБДД запретила штрафовать за такие виды нарушений. Однако если камеры будут сертифицированы для фиксации необходимых нарушений, таких как выключенные фары и другие, то оштрафовать водителя будет технически возможно.

Разработкой программного обеспечения для камер фото и видеофиксации занимается московская компания «Технологии распознавания». Основной продукт компании – комплекс «Автоураган». Это стационарный комплекс автоматического видеоконтроля, который применяется для фиксации нарушений ПДД. На сегодняшний день такие комплексы установлены и работают в большинстве субъектов Российской Федерации. Они способны выявлять выключенные фары автомобилей.

«Чисто технически мы можем предоставить регистрацию правонарушений по невключенным фарам. В автоматическом режиме это делается, но не в любое время камера дает нормальный результат, так как при сильном солнце не всегда понятно: горят фары или не горят, – говорит руководитель отдела пропаганды «Технологий распознавания» Сергей Кусов, – Скорее всего, будет фиксация превышения скорости и дополнительная регистрация невключенных фар».

В ГИБДД по Москве готовы поддержать инициативу, но только если руководство МВД примет соответствующее решение.

«У нас пока нет такой функции. Если министерство примет решение, то будем прорабатывать», – сказал заместитель начальника столичной Госавтоинспекции Евгений Ефремов.