Получайте
новости первыми

  • 04 Марта 2018г.
  • Российские водители недооценивают факторы риска при совершении обгона

В рамках социальной кампании «Повод для обгона», которая в настоящее время проходит в России, проведено исследование общественного мнения по проблематике проекта. Социологический опрос показал, что многие респонденты недооценивают внешние факторы риска при совершении обгона или вовсе не принимают их во внимание.

1500033740_145379869982

Так, по результатам исследования, среди московских водителей каждый третий не откажется от обгона в дождь, туман и снег (31%). Наружная реклама как часть социального проекта «Повод для обгона» призывает водителей при совершении обгона уделить особое внимание внешним факторам на дороге, таким как плохая видимость и сложные погодные условия, и еще раз убедиться в целесообразности маневра, поскольку каждый 10 россиянин готов совершить обгон в сложных погодных условиях.

83% опрошенных россиян готовы пойти на обгон только в случае спешки и субъективной оценки того, что впереди идущий автомобиль едет медленно. 9% респондентов за последний год совершали обгон по полосе встречного движения совместно с другими участниками дорожного движения. В экстренной ситуации подобный обгон «змейкой» ведет к еще более тяжким последствиям при ДТП.

Одним из самых тревожных факторов, свидетельствующих о недостаточной оценке опасности обгона, является совершение данного маневра при нахождении в салоне автомобиля ребенка. 25% водителей совершают обгон с ребенком в машине, при этом мужчины обгоняют чаще, чем женщины.

Социальная кампания «Повод для обгона», реализуемая при участии Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков и при информационной поддержке экспертного центра «Движение без опасности», направлена на предупреждение нарушений, связанных с выездом на встречную полосу движения, и призвана помочь водителям правильно оценить все сопутствующие факторы при совершении такого опасного маневра, как обгон.

«По данным статистики аварийности, в 2017 году на российских дорогах зарегистрировано 15,1 тысяч ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения, в которых погибли 4,9 тысяч человек и более 27,8 тысяч получили различные травмы. Эти цифры ниже, чем аналогичные показатели предыдущего года, но, вместе с тем, такие ДТП составляют 10.5% от всех автоаварий, связанных с нарушением ПДД со стороны водителей. Госавтоинспекция МВД России уделяет особое внимание профилактике правонарушений, связанных с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, поскольку ДТП, произошедшие по этой причине, характеризуются наиболее тяжелыми последствиями», – отметил руководитель российской Госавтоинспекции Михаил Черников.

«Процесс принятия решений об обгоне должен постепенно измениться, – стать более взвешенным и обдуманным. Именно такое мировоззрение у водителей может повлиять на количество аварий на дорогах страны. Идея наружной рекламы заключается в напоминании водителям, что даже самая важная причина не повод для обгона», – прокомментировала президент экспертного центра «Движение без опасности» Наталья Агре.

В рамках кампании «Повод для обгона» баннеры социальной рекламы будут установлены в 14 регионах – участниках проекта. Тематикой кампании будут охвачены такие регионы, как республики Кабардино-Балкария, Коми, Северная Осетия и Удмуртия, Красноярский, Приморский и Хабаровский края, Белгородская, Брянская, Иркутская, Рязанская, Тюменская и Ульяновская области, а также Москва.

«Мы надеемся, что социальная реклама позволит снизить травматизм на дорогах и показать водителям, что обгон – это опасный маневр, который требует предельной внимательности от водителя», – прокомментировал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.