Получайте
новости первыми

  • 08 Августа 2016г.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 года №730

Постановление Правительства Российской Федерации №730
от 30 июля 2014 года
«О внесении изменений в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории
Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» и признании
утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации
от 20 января 2012 года №2»

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. №609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №43, ст. 4395; 2009, №48, ст. 5834; 2010, №52, ст. 7080; 2012, №6, ст. 664).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. №2 «О внесении изменений в пункт 13 технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №6, ст. 664).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Изменения, которые вносятся в технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ»

1. В пункте 3:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

«3. В настоящем регламенте используются понятия, установленные Правилами ООН №24, 49, 83 и 96, а также понятия, означающие следующее:

б) после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:

«газодизель» – двигатель, одновременно работающий на дизельном топливе и газообразном топливе, соотношение уровня потребления которых может варьироваться в зависимости от режима работы двигателя»;

в) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания: «двухтопливный двигатель» – двигатель, который может работать как на бензине, так и газообразном топливе (сжиженном нефтяном или природном газе)»;

г) в абзаце девятом:

слова «Правила ЕЭК ООН» заменить словами «Правила ООН»; слова «Европейской экономической комиссии» исключить;

д) после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:

«специальная автомобильная техника» – колесные транспортные средства категории M1 с контрольной массой более 2840 кг, являющиеся модификациями колесных транспортных средств категории M1, подпадающих под требования Правил ООН №83, в том числе автомобили-дома, бронированные транспортные средства, машины скорой медицинской помощи, катафалки».

 

2. Пункт 4 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) автомобильную технику специального назначения для правоохранительной деятельности с бронированным цельносварным корпусом».

3. В пункте 8:

а) в абзацах втором – четвертом подпункта «а» слова «Правилами ЕЭК ООН» заменить словами «Правилами ООН»;
б) абзац четвертый подпункта «б» после слова «Правилами» дополнить словом«ООН»;
в) в подпункте «в»:

в абзаце втором слова «категорий М1» заменить словами «категорий М1максимальной массой не более 3,5 т»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН №24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН №49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя»;

абзац четвертый после слов «искровыми (бензиновыми) двигателями» дополнить словами «и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине)»;

абзац пятый после слов «одной из осей» дополнить словами «автомобильной техники категории N3 повышенной проходимости, прошедшей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН №96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильной техники категории с количеством осей 5 и более»;

абзацы шестой и седьмой изложить в следующей редакции:

«дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N1, N2, N3, – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН №24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН №49-05 с дополнением 6 (уровень выбросов B1), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя;

дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 максимальной массой свыше 3,5 т, M2, M3, N2, N3 повышенной проходимости с приводом на все колеса (в том числе с отключаемым приводом одной из осей), автомобильную технику категории N3повышенной проходимости, ранее проходившей оценку соответствия по техническим нормативам выбросов, предусмотренных Правилами ООН №96-01 (кроме классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8701 и коду ОКП 45 1130), автомобильную технику категории N3 с количеством осей 5 и более, автомобильную технику категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемую по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовую автомобильную технику, предназначенную для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН №96-02 и №24-03 с дополнением 1»;

абзац восьмой после слов «искровых (бензиновых) двигателей» дополнить словами «и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине)»;

г) в подпункте «г»:

в абзаце втором слова «а также» и «(уровень выбросов Евро-5)» исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3 с дизелями, газовыми двигателями, газодизелями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на газообразном топливе) – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН №24-03 с дополнением 1 (только для дизелей и газодизелей) и Правилами ООН №49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя»;

после абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:

«автомобильной техники категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями и двухтопливными двигателями (в режиме работы на бензине) – технические нормативы выбросов (CO – 4 г/кВт · ч, CmHnN– 0,55 г/кВт · ч, NOx -2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН №49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные приложением 9A Правил ООН №49-05»;

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

«дизелей, газовых двигателей, газодизелей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на газообразном топливе), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, – технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ООН №24-03 с дополнением 1 (только для дизелей) и Правилами ООН №49-05 с дополнением 6 (уровни выбросов B2, C), при применении которых допускается отключение функции ограничения крутящего момента двигателя с сохранением функции фиксации кода ошибки при условии присвоения отдельного идентификационного номера программе управления системой бортовой диагностики с отключенной функцией ограничения крутящего момента двигателя»;

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

«искровых (бензиновых) двигателей и двухтопливных двигателей (в режиме работы на бензине), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N2, N3, – технические нормативы выбросов (CO -4 г/кВт · ч, CmHnN– 0,55 г/кВт · ч, NOx – 2 г/кВт · ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ООН №49-05 (испытательный цикл ETC), и технические требования, предусмотренные Приложением 9A Правил ООН №49-05.».

4. Дополнить пунктом 81 следующего содержания:

«81. По выбору изготовителя подтверждение соответствия специальной автомобильной техники с искровыми двигателями требованиям настоящего регламента может быть осуществлено на основании технических требований Правил ООН №83 с поправками, установленных в отношении автомобильной техники действующего или более высокого экологического класса.
По выбору изготовителя в отношении автомобильной техники, предназначенной для удовлетворения особых социальных потребностей, могут применяться требования Правил ООН №24-03 с дополнением 1 и Правил ООН №83 с поправками, установленные в отношении автомобильной техники категории N1 (класс III) действующего или более высокого экологического класса».

5. В пунктах 11 и 12 слова «Правилами ЕЭК ООН» заменить словами «Правилами ООН».

6. Абзацы третий – восьмой пункта 13 признать утратившими силу.

7. Дополнить пунктом 131 следующего содержания:

«131. Одобрения типа транспортного средства и сертификаты соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификаты соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса выдаются в сроки, предусмотренные пунктом 14 настоящего регламента.
Указанное положение не накладывает ограничений:

а) на возможность продления действия до 31 декабря 2015 г. включительно одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия, выданных в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4, за исключением продления одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия на автомобильную технику категорий M1 с контрольной массой более 2840 кг, M2, M3, N1, N2, N3, выданных в соответствии с требованиями Правил ООН №49-04;

б) на возможность распространения действия одобрений типа транспортного средства, а также оформление новых сертификатов соответствия со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно на новые модификации типов автомобильной техники экологического класса 4, в отношении которых выданы одобрения типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2015 г. включительно;

в) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники, указанной в абзаце пятом подпункта «в» пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания, указанных в абзаце седьмом подпункта «в» пункта 8 настоящего регламента, экологического класса 4;

г) на возможность выдачи одобрений типа транспортного средства со сроком действия до 31 декабря 2016 г. включительно в отношении автомобильной техники экологического класса 4, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями».

8. В приложении №1 к указанному регламенту:

а) в наименовании слова «Европейской экономической комиссии» исключить;

б) по тексту слова «ЕЭК» исключить.

9. В приложении №2 к указанному регламенту:

а) в позициях, касающихся экологических классов 0 – 3, слова «ЕЭК» исключить;

б) позиции, касающиеся экологических классов 4 и 5, изложить в следующей редакции: