-
09 Марта 2022г.В ГИБДД напомнили об ответсвенности за грязные номера
-
07 Марта 2022г.В автошколах предложили ввести экстремальное вождение
-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
- 30 Сентября 2020г.
В России разработан новый ГОСТ, по которому можно будет тонировать стёкла автомобилей. Стандарт является частью масштабного пакета поправок в ПДД, предложенного Минтрансом. Эксперты рассказали, стоит ли опасаться нового стандарта простым водителям.
Тонировать автомобили в России скоро придётся по новому стандарту. Пока правила тонировки регулируются в нашей стране «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В этом документе есть приложение 7.3, в котором содержится перечень неисправностей, накладывающих запрет на эксплуатацию транспортных средств. В частности, запрещается эксплуатация, если «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя». Там же содержится допуск применения тонированных стёкол (кроме зеркальных), «светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88». В поправках к «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации», предложенных Минтрансом, содержится отсылка к другому ГОСТу: «7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, светопропускание стёкол не соответствует ГОСТу 33997-2016».
Чем именно отличается новый ГОСТ от старого? Если в действующем стандарте светопропускание тонировки должно составлять 75%, то в новом – 70%. Иными словами, правила тонировки стали чуть более мягкими. Однако на практике никакого профита автомобилисты не заметят. Внедрение нового ГОСТа вовсе не значит, что гражданам можно будет применять «глухую» тонировку.
Как пояснили порталу Autonews.ru профильные эксперты, для автомобилистов ничего не изменится. Новый ГОСТ был нужен для того, чтобы привести все нормативы в соответствие. В Минтрансе пояснили, что проект давно прошёл общественное обсуждение и согласован с федеральными органами исполнительной власти. Речь идёт о простой технической корректировке.
Инспекторы ГИБДД продолжат и дальше ловить нарушителей закона с затонированными не по ГОСТу лобовым и передними боковыми стёклами, а также с зеркальными или цветными плёнками. В зоне риска по-прежнему останутся все автомобилисты, использующие тонировочную плёнку – фактически она находится под запретом, так как её наклеивание является внесением изменения в конструкцию стекла.
Генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко пояснил источнику, что для полного соблюдения правил тонировки водитель обязан заказывать специальные стёкла для своей машины, обратившись в фирму, которая изготавливает тонированные стёкла в соответствии с ГОСТом. Эксперт также отметил, что проверять глубину тонировки инспекторы ГИБДД могут только в определённых условиях, чем они, как правило, пренебрегают. Давление должно быть от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха – от 40 до 80%. По этой причине большинство штрафов за тонировку можно легко обжаловать.
Что касается санкций за неправильную тонировку, они останутся прежними. Власти отказались от идеи повышения штрафа за данное прегрешение. В соответствии со ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 рублей. Более того, на этот штраф распространяется 50-процентная скидка.
Словом, всё говорит о том, что беспокоиться владельцам тонированных автомобилей не о чем. Нарушители продолжат нарушать, а стражи правопорядка будут смотреть на нарушение сквозь пальцы – наказать за несоответствующую тонировку действительно сложно, но даже если это удастся, смешной штраф не окажет никакого воздействия на нарушителя. К большому сожалению, речи о поднятии штрафа хотя бы до 1,5 тысяч рублей (столько предлагал первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков) речи уже не идёт.