«Методики определения мест размещения технических средств автоматической фотофиксации нарушений ПДД» были разработаны Минтрансом. Проекту еще предстоит финальная редакция. В начале осени методики будут разосланы по всей стране, кроме Московского региона.
Согласно новой методике, места установки придорожных камер будут выбираться “с целью повышения безопасности движения, а не обеспечения поступления в бюджет от штрафов”. Также местным властям предпишут изучить финансово-экономическое обоснование разных вариантов. Владельцам дорог будет рекомендовано размещать информацию о расположении камер в Сети. Муляжи будут отображаться как настоящие камеры. В случае если число нарушений за полгода на подконтрольном участке снилось на 80%, приборы нужно будет демонтировать и заменять муляжом с имитацией работы “импульсного доплеровского радара или инфракрасной подсветки”.
При этом методика не содержит отдельных рекомендаций по передвижным камерам, которые вызывают у водителей наибольшее число вопросов. На данный момент, согласно ГОСТу 2016 года и регламенту МВД по надзору за движением 2017 года, комплексы фотовидеофиксации устанавливаются на дорожных участках, где произошло три или более ДТП за год.