Получайте
новости первыми

  • 06 Мая 2016г.
  • На установку шлагбаумов во дворах центра Москвы выделят 17 миллионов рублей

10_slagbaumiШлагбаумы закрывают дворы от посторонних автомобилей. Субсидировать их установку власти начали в прошлом году.

«Шлагбаумов на дворовых территориях в округе сегодня насчитывается более полутора тысяч. С помощью городских субсидий установлено порядка 60 шлагбаумов, скоро появятся еще 30. Размер субсидии на установку каждого ограждающего устройства – 50 тысяч рублей. В 2016 году почти 17 миллионов рублей запланировано в Центральном округе выделить на субсидирование установки шлагбаумов», – рассказал префект ЦАО Москвы Владимир Говердовский.

Введение платной парковки в ноябре 2013 года заставило жителей ЦАО огораживать дворы заборами и шлагбаумами, так как автомобилисты из других районов, не желающие платить за парковку на улично-дорожной сети, оставляли свои машины во дворах. С 1 июня 2013 года платную парковку расширили на все Бульварное кольцо, а в декабре – до Садового кольца. Затем в область платного паркинга вошли улицы между Садовым и Третьим транспортным кольцом, а также некоторые дороги за пределами ТТК. После расширения зоны платной парковки установка шлагбаумов во дворах жилых домов стала еще более актуальной. В сентябре прошлого года столичные власти приняли решение о выделении горожанам субсидии в размере 50 тысяч рублей на установку шлагбаумов, ограничивающих въезд во двор.

Тем временем, депутаты Московской Городской думы решили не наделять депутатов муниципальных районов полномочиями по контролю за платными парковками. Отказала в этом праве комиссия Мосгордумы. Ранее с инициативой выступил руководитель фракции КПРФ в Московской городской думе Андрей Клычков. Он считает, что масштабное увеличение зон платной парковки в столице вызывает недовольство москвичей, а муниципальные власти не могут повлиять на  решения централизованной столичной власти. Парламентарий полагает, что будь законопроект принят, можно было лучше контролировать сферу платных парковок, а также повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления и исполнительной власти столицы и снизить уровень социальной напряженности в вопросе об организации дорожно-транспортной инфраструктуры.

В настоящее время место установки платной стоянки утверждает Департамент транспорта Москвы. Если приказ ведомства одобряется, то Дептранс направляет в советы депутатов предложения по расширению парковочных зон, а окончательное решение принимается лишь в случае положительного голосования.

«Решение о вводе платы за парковку обязательно основывается на потребностях жителей города и их предложениях. Но окончательное решение оформляется в виде приказа департамента транспорта, так как именно он как исполнительный орган власти несет полную ответственность за результаты принимаемых мер и обеспечение комфортного передвижения всех участников дорожного движения, Перекладывать ответственность на муниципальных депутатов и жителей города было бы неправильно и нечестно», – пояснили в пресс-службе Департамента.

Также в Департаменте рассказали и о вводимом в скором времени новшестве при оплате парковок. С июля 2016 года столичные паркоматы получат дополнительные модули для приема нового вида оплаты. Парковку в Москве можно будет оплатить картой «Тройка». Первые терминалы с новой услугой появятся на Лубянской площади, площади Тверская Застава, Неглинной, Петровке и некоторых других улицах. Сегодня оплатить парковку в Москве можно через мобильное приложение, СМС и с помощью платежных систем, а также банковской или парковочной картой через паркоматы.