Получайте
новости первыми

  • 04 Июля 2016г.
  • «Союз автошкол» выяснил, легко ли получить права за границей?

Поверхность планеты земля состоит на 29% из суши, согласитесь, достаточно места, где можно прокатиться на автомобиле или мотоцикле. Но не все так просто, во всем цивилизованном мире для того, чтобы сесть за руль транспортного средства, необходимо получить соответствующее разрешение, а именно водительское удостоверение. В каждой стране мира имеется собственная система обучения, для последующего получения водительского удостоверения, где учитываются многие факторы такие как: климатические условия, транспортная загруженность, особенности той или иной национальности и многое другое.

Каким образом получают водительские права в нашей стране всем известно, по крайней мере, есть представление, а как это делают в других странах для большинства загадка.

Практически все зарубежные автошколы обладают лицензией, дающей право на обучение граждан. К примеру, на территории Европейского союза стандарты сертификации едины, и гражданин, получивший права в одной из Европейских стран может без особых проблем ездить  по дорогам «старого света». Любая европейская автошкола может присоединиться к ассоциации и пройти сертификацию уже по её стандартам. Каждый союз автошкол имеет на вооружении собственные методики и программы по обучению будущих водителей и чем выше уровень данных методик, тем больше организация будет привлекать желающих пройти у них обучение. Как правило, штат автошкол не состоит из большого числа людей, но при этом каждый сотрудник имеет большой багаж различных сертификатов, подтверждающих его педагогические навыки, знание иностранных языков и высокую степень водительской квалификации. Чем выше квалификация инструкторов, тем меньше штат автошколы, и что самое главное, ниже стоимость обучения. Подобная практика не пользуется популярностью в Южной Америки, а вот в США деятельность автошкол регулируется властями штатов.

В Японии довольно популярная система сдачи экзаменов для получения водительских прав экстерном, подобной услугой пользуются треть потенциальных водителей. При этом контроль над самой процедурой получения прав очень серьезный. Для поступления на курсы в автошколу необходимо пройти полное медицинское обследование. Стоимость обучения составит порядка 4 000$. Теоретическая часть экзаменов сдается в органах управления префектурой, а практическая часть непосредственно в автошколе. В случае если кандидат успешно сдает экзамены, ему выдается зеленая лента. Если водитель в течение трех лет не нарушает правила дорожного движения, тогда он получит синюю ленту. И за пять лет аккуратного вождения законопослушный гражданин станет обладателем ленты золотого цвета.

В Бразилии водительское удостоверение можно получить с 18 лет. Для поступления на водительские курсы, как и в Японии, необходимо пройти серьезную медицинскую проверку. С начало кандидат изучает теоретическую часть, в которую входит Правила дорожного движения, оказания первой помощи и основные принципы взаимодействия с другими участниками дорожного движения. К практической части ученик допускается, только после сдачи теории. Если гражданин успешно сдает экзамены, ему выдаются проверочные права сроком на один год. В течение одного года бразильский автолюбитель не должен нарушать правила, в противном случае ему предстоит пройти повторный курс обучения и экзамены. Стоимость курса обучения составляет от 300$ до 700$.

В Европейских странах пройти обучение экстерном не получится. Например, в Англии, кандидат может быть допущен до теоретического экзамена без занятий в автошколе, но уроки вождения с инструктором обязательны. Во Франции обязательным критерием допуска до экзаменов является, хотя бы одно занятие с профессиональным инструктором, а вот в Германии необходимо принести справку из автошколы. В Британских автошколах проводится внутренний экзамен, определяющий степень готовности будущего водителя, стоимость обучения составляет 1 000$. Во Франции, гражданам, которые собираются работать профессиональными водителями необходимо пройти медицинское обследование, которое проводится на платной основе. А вот в Италии пошлина за теоретическую и практическую часть экзамена отдельная.

Эксперты в области безопасности дорожного движения отмечают пять основных аспектов организации учебного процесса в зарубежных автошколах, к которым следует стремиться отечественным учреждениям:

  1. Строгий контроль над качеством обучения в муниципальных и частных автошколах;
  2. Отсутствие лишних людей в обучении;
  3. Педагогическое образование преподавателей;
  4. Обязательная сертификация автошкол;
  5. Наличие автомобилей с АКПП в автопарке.

Обучение будущих водителей – это сфера, которая постоянно требует развития и усовершенствования, тем более в нашей стране, не потому, что у нас все плохо, а из-за относительной молодости самого государства, наша система подготовки поменялась, после распада СССР и автошколам пришлось привыкать к новым реалиям. По усовершенствованию процесса обучения ведется большая работа, в том числе и на международном уровне.

С 6 по 9 июня 2016 года в Мадриде прошел 48 ежегодный Конгресс «CIECA». Данное мероприятие представляет собой съезд специалистов в области безопасности дорожного движения со всего мира, для обсуждения острых вопросов и разработку путей решения на основании международного опыта. Тема Конгресса 2016 года: «Оптимизация и улучшение процесса обучения будущих водителей». Впервые на Конгрессе обширно представлена российская делегация, в которую вошли Председатель Правления «Союза автошкол» Александр Ачкасов, руководитель рабочей группы при комиссии по безопасности Московской Городской Думы Евгений Скворцов, исполнительный директор «Союза автошкол» Дмитрий Парфенов и Генеральный директор автошколы «АвтоКурс Профи» Александр Васильев.

Таким образом, можно сделать вывод, что обучение граждан искусству вождения, в разных странах, происходит по разному, но цель одна – это безопасность граждан на дорогах.