Получайте
новости первыми

  • 07 Апреля 2016г.
  • Интервью с Председателем Правления «Союза автошкол» Александром Ачкасовым

Александр Ачкасов: «Союз автошкол» – это лучшие автошколы Москвы»

– В 2014 году был создан «Союз Автошкол». Это организация, которая включает лучшие автошколы столицы. Сегодня мы беседуем с Председателем Правления «Союза автошкол» Александром Викторовичем Ачкасовым. Здравствуйте, Александр Викторович!

– Здравствуйте.

– Расскажите о создании Союза.

– В 2014 году был проведен  конкурс «Лучшая автошкола города Москвы» и по результатам этого конкурса была создана ассоциация – «Союз автошкол» города Москвы. В нее вошли самые лучшие автошколы, которые стали победителями.

– Какие были предпосылки? Проводился ли какой-то отбор?

– Конечно. На тот момент было порядка 350 школ в Москве, был отбор, участвовали порядка 80 школ, которые подходили по критериям. Из этих 80 школ, на базе 15 школ, которые заняли призовые места, был создан «Союз автошкол» города Москвы, то есть это самые лучшие школы. Мы пошли не от создания Союза на базе какой-то школы или каких-то школ, а мы пошли по пути проведения конкурса, и по итогам была создана наша ассоциация, «Союз автошкол».

– ГИБДД принимала участие в создании?

– Конечно. И Московская Городская Дума. Все начиналось с комиссии по безопасности под руководством Инны Юрьевны Святенко. Мы, профессиональное сообщество, обратились в Московскую Городскую Думу со своими просьбами, проблемами для помощи в решении. Таким образом, и появился наш Союз.

– Какие мероприятия сейчас проводит «Союз автошкол»? В каких участвует?

– У нас большая линейка. Мы занимаемся в школах, начиная от детей первых классов и заканчивая 11-ми классами. Буквально недавно закончился конкурс московских школ, где участвовали школьники с 1 по 11 класс. Мы проводили награждение и вручение призов на базе одной из наших лучших, флагманских автошкол. Было интересно и весело.

– А в чем заключался конкурс?

– Мы предлагали школьникам описать знак, как они себе видят. Или любой пункт Правил Дорожного Движения. К примеру, знак «Пешеход» или любой знак. В игровой форме дети с родителями снимали это всё на камеру, в стихотворной и игровой форме.

– Безусловно, Москва – столица, большой мегаполис, поэтому движение достаточно агрессивное, и в детях надо воспитывать правильное отношение к дорожному движению с малых лет. И такие конкурсы, получается, помогают в воспитании молодого поколения и как-то влияют на их дальнейшее восприятие столичного движения.

– Совершенно верно. Этот конкурс, что нам дал? Мы попробовали, как это работает, и сейчас мы будем в течение года проводить этот конкурс, потому что учителя, дети и родители  попросили нас продолжить этот конкурс. И ГИБДД откликнулась, Московская Городская Дума, Общественная палата. Мы решили продолжить этот конкурс, и в конце года, в ноябре-декабре, мы будем проводить итоговый конкурс с награждением.

– Так что, дорогие друзья, «Союз автошкол» приглашает всех участвовать в конкурсе и в конце года будет большое мероприятие! Очень важно, чтобы уважение участников дорожного движения друг к другу появлялось с детского возраста. Какие новшества ещё ввел «Союз автошкол», какие изменения?

– Также мы работаем с инвалидами. Московская Городская Дума, комиссия по безопасности, Инна Юрьевна Святенко, Общественная Палата Российской Федерации, комиссия по безопасности, Цветков Антон Владимирович. Была создана рабочая группа, где мы работаем над своими проблемами и решаем проблемы общества, нашего профессионального сообщества. Самая горячая тема – по площадкам, по нехватке чего-то. Какие вопросы есть – мы их обсуждаем. Один из горячих вопросов – обучение инвалидов. У нас на самом деле нет школ, которые занимаются конкретно инвалидами. Есть школы, которые обучают, порядка 20-30 инвалидов. Спасибо им большое, это очень большой труд, достойный уважения. Колоссальный труд, поверьте. Мы в Союзе решили для себя, что все школы, которые в Союз входят, мы будем обучать инвалидов бесплатно, по квотам. У каждой автошколы будут свои квоты.

– Сейчас очень мало автошкол, которые оказывают такую услугу, как обучение инвалидов. Их практически нет. И поэтому это такая редкость, которая поможет лицам с ограниченными возможностями сесть за руль и стать полноправными участниками дорожного движения. А сколько автошкол прошло отбор? То есть, сколько входят в состав Союза, а сколько не прошло?

– Такого отбора, как такового, нет. По просьбе ГИБДД, Общественной палаты, Московской Городской Думы был создан рейтинг. Мы его разделили по цветам светофора. Зеленый цвет – это школы, которые работают в правовом поле. Желтые – это те, которые ещё можно вытянуть и спасти, протянув им руку помощи, и красные – это те, которые в моем понимании, в понимании профессионального сообщества должны быть закрыты.  Потому что они нарушают всё, что можно и всё, что нельзя. Это как раз те школы, которые говорят, что всё плохо, что власть в чем-то виновата. У этих школ до недавнего момента даже в классах стульев не было, парт. И когда их после реформы попросили поставить стулья и парты, они начали говорить, что это нерентабельно, это бизнес плохой, власть прессует, чего-то не хватает, это неправильно.

– Обвинять всегда легко. Зачем это делать, когда можно выдвигать предложения и обсуждать, как это и происходит в «Союзе автошкол»?

– Совершенно верно. Вот сейчас, допустим, некоторые горячие головы по радио в эфирах разных, по телевидению рассказывают, что есть большая проблема – все автошколы скоро закроют, анонс, что в шести регионах России закрыли все автошколы. Потом, как оказалось, это был вброс, утка, такого не было. А те, кто это говорил, наверное, смешно выглядели. Сейчас те же горячие головы начинают вторую атаку, говорить, что сейчас, скоро из-за новых правил, из-за новых требований автошколы закроют, что это неподъемный камень. Но опять же скажу, что это неправда. Все новшества, которые были сделаны Министерством Образования, ГИБДД, нашим профессиональным сообществом были приняты – они нам только помогают работать. Сейчас нет нехватки школ. Было 350 школ, сейчас 190 школ. Те школы, которые добросовестно работают в правовом поле – у них нехватка учеников. И вполне достаточно ста школ в Москве для того, чтобы этот недостаток убрать. Всё это – страшилки, «пугалки», которые ни к чему не приводят. Сейчас идет демографическая яма, кризис, кризис 90-х годов. Он дал снижение рождаемости. Поэтому то, что нет обучения по Москве и по всей России, ушло 50% школ с рынка. В Москве точно так же. Это ушли плохие автошколы, которые к образовательному процессу не имели никакого отношения. Поэтому проблем в этом нет. Это просто демографическая яма, кризис в стране. Школы, добросовестные школы, имеют потенциал, мощности для того, чтобы обучать всех. У нас парты пустые. В Союзе есть школы, которые нуждаются в учениках, приходите к нам, в школы наши, учитесь. Союз – это бренд, который в ГИБДД, в Общественной палате, в Мосгордуме, в профессиональном сообществе – уже некий знак качества, что эти школы достойные. 20% жизней спасено, то есть минус 20% смертности на дорогах. Так же с аварийностью, со всем. Поэтому реформы, которые были проведены, они сделали громадный шаг вперед и спасли 20% жизней, а это тысячи, миллионы.

– Так что, друзья, на сайте «Союза автошкол» вы можете увидеть полный перечень членов Союза лучших автошкол столицы, и Александр Викторович приглашает всех заниматься в этих автошколах. Какие нововведения уже введены и какие нововведения по инициативе «Союза автошкол» будут воплощены в жизнь в ближайшее время?

– Мы решили, и город пошел нам навстречу, что мы в Союзе будем вводить кабинеты нарколога и психолога, то есть мы своих учеников на входе в обучение будем тестировать. Это как бы первый момент. Второй момент – мы готовы бесплатно проводить лекции с теми, кто лишен водительских прав за алкоголь. Несколько часов проводить лекции для того, чтобы мы уже понимали, вернется к этому ещё раз человек или нет. То есть такие тесты, час, два, три, мы готовы этого человека, он будет приходить, мы будем ему начитывать лекции, чтобы он понимал, что он сделал, и к чему это могло бы привести.

– Что вы порекомендуете начинающим водителям и молодежи, которая сейчас поступает в автошколы?

– Для молодых водителей наше предложение – ввести двухлетний период, на котором мы будем смотреть, как они ездят. Но это отдельная тема.

– Как испытательный срок?

– Да, как испытательный срок, молодой водитель. А для тех, кто поступает – приходите к нам, в «Союз автошкол», получите хорошее образование и будете безаварийно ездить.

– Сегодня мы беседовали с Председателем Правления «Союза автошкол» Александром Викторовичем Ачкасовым. Александр Викторович, спасибо Вам большое, приходите в автошколы. «Союз автошкол» – это лучшие автошколы Москвы!