
Московский каршеринг разрастается с каждым днем. На данный момент в столице работает десяток компаний с автопарком в 17 тыс. автомобилей. При этом растет и количество мошеннических схем и способов несанкционированного доступа к авто. В ГИБДД заявляют, что необходимо регулировать законодательно, в том числе “вводить жесткие меры по обеспечению безопасности”.
Наиболее спорный момент – удаленная процедура регистрации аккаунта. Здесь и возникает большинство махинаций.
“Изначально, когда рынок каршеринга зарождался, верификация новых пользователей происходила исключительно очно, поэтому проблем с аккаунтами не было. Но затем некоторые крупные игроки стали проверять документы дистанционно, это гораздо быстрее, и всем остальным пришлось вводить аналогичный сервис. Надо подумать о возможном возвращении очной регистрации или регистрации через портал госуслуг», – сообщил один из эскпертов.
Подобная технология дает возможность оформления учетных записей на подставных лиц и их продажу.
“Недавно вскрылась и новая особенность автомобилей системы каршеринга. Если гражданин РФ получает доступ к аккаунту компании, то служба безопасности проверяет его на предмет лишения прав, нахождения в розыске. Это само по себе вызывает определенное сомнение. Каким образом проходит проверка, если аккаунт заводит гражданин другой страны, предъявив свое национальное водительское удостоверение? У нас уже есть случаи, когда граждане Казахстана заводили аккаунты, пройдя все проверки, потом попадали в ДТП, в которых гибли люди”, – пояснил замначальника управления ГИБДД Москвы Алексей Диокин “Коммерсант”.