Получайте
новости первыми

  • 10 Июня 2016г.
  • Дистанция между водителями и пешеходами становится дороже

9_you_shall_no_passМВД опубликовало на сайте Regulation.gov.ru текст поправок к статье 12.18 КоАП, которая наказывает за непредоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. В настоящий момент штраф составляет 1500 рублей, в предложенном варианте – 1500-2500 рублей.

По поручению Президента России Владимира Путина МВД подготовило поправки к КоАП, ужесточающие наказание для водителей, не уступающих дорогу пешеходам. Усилить ответственность предложил глава государства на заседании Госсовета по безопасности дорожного движения в марте 2016 года. ГИБДД в пояснительной записке к поправкам приводит статистику: в 2014 году по статье 12.18 КоАП было заведено 1,64 миллиона административных дел, в 2015 году — уже 1,66 миллиона. В 2015 году на пешеходных переходах произошло 19,7 тысяч ДТП, в которых погибли 1 233 человека, в 2014 году — 19,3 тысяч ДТП с 1 236 погибшими.

По действующим Правилам дорожного движения, «водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода». В конце 2014 года вступила в силу новая редакция правил: если перед нерегулируемым переходом остановился или притормаживает автомобиль, водители машин, едущих следом, тоже должны остановиться или снизить скорость независимо от того, есть ли на зебре человек. При этом еще в 2012 году Верховный суд пояснял: если траектории движения пешехода и машины не пересекаются, то уступать дорогу не нужно.

Штраф за непропуск пешехода увеличивался неоднократно: до 2008 года он составлял символические 100 рублей, затем возрос до 800-1000 рублей, а с сентября 2013 года – до 1500 рублей.

Глава общественной организации «Союз пешеходов России» Владимир Соколов говорит, что «штраф сегодня не работает. Не потому, что он маленький, а потому, что некому привлекать водителей к ответственности,— пояснил он.— Большинство инспекторов заняты на оформлении аварий».

В свою очередь, первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков идею МВД поддержал.

«Но надо подумать и над ответственностью пешеходов»,— говорит депутат.

Парламентария поддерживают и в столичном «Союзе Автошкол».

«Думаю, что каждый водитель припомнит случай, когда пешеходы выходят или выбегают на дорогу, даже не убедившись в безопасности своих действий. Пешеходы очень часто уверены, что водители им обязаны уступать. Спешу разочаровать: согласно п. 4.5. Правил дорожного движения до начала перехода пешеход должен убедиться, что выход на проезжую часть безопасен, – пояснил Председатель Правления Союза Александр Ачкасов. – Но инспектору гораздо легче и проще оштрафовать водителя – остановить, взять документы и никуда он не денется. А пешехода никто не обязывает носить при себе паспорт, поэтому даже в случае задержания при нарушениях ПДД придется везти в отделение, устанавливать личность и т. д.»

По словам Вячеслава Лысакова, эти поправки будут рассмотрены только осенью уже новым созывом Думы. При этом депутат отметил, что поправки, по всей видимости, будут приняты, хотя необходимости корректировать сумму штрафа на сегодняшний момент нет, так как после последнего поднятия штрафов в отношении водителей, пешеходы стали очень беспечно и опасно вести себя на пешеходных переходах.