-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 13 Апреля 2016г.
Автошколы, зарегистрированные на территории Российской Федерации, крайне скептически относятся к определенным поправкам, которые содержаться в новых правилах сдачи экзамена для получения водительского удостоверение.
Следует напомнить, что с 1 сентября 2016 года вступят в законную силу поправки, которые, по своей сути, являются логическим завершением реформирования в области обучения будущих водителей, которая стартовала еще в 2013 году. Приказ о внесении соответствующих поправок, подписанный Министром Внутренних Дел Российской Федерации Владимиром Колокольцевым, существенно усложнит процедуру сдачи экзаменов, за счет установления нового регламента и ввода новых элементов.
Уверенность авторов приказа, в правильности принятого решения, подкрепляет положительный опыт упомянутых выше реформ 2013 года. На тот момент были утверждены усовершенствованные программы обучения, а также ужесточены требования к самим автошколам. Положительный итог данной реформы заключается в том, что количество Дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, чей стаж управления транспортным средством не превышает двух лет, снизилось на четверть. Эксперты в области безопасности дорожного движения предполагают, что изменения, которые вступят в законную силу 01 сентября 2016 года, позволят еще больше сократить количество аварий с участием неопытных автолюбителей.
По мнению представителей автошкол, в новых правилах, безусловно, имеются очень актуальные изменения, которые позволят усовершенствовать саму процедуру, но при этом имеют место быть и поправки, которые вызывают исключительно сомнения.
Представители учебных заведений подвергают критике даже начало процедуры получения водительского удостоверения, так как в новом документе не определен регламент приема соответствующих документов при формировании учебных групп в автошколах.
Не согласны работники автошкол и с финальной частью обучения. Так, к примеру, в соответствии с новыми правилами, выдача водительских прав должна происходить не позднее 30 суток с момента подачи документов. По их мнению, установленный законом срок является неоправданно большим, и должен быть сокращен. Эксперты ссылаются на то, что в течении одного часа происходит замена водительского удостоверения или выдача прав международного образца.
Помимо указанного, имеются много вопросов к самому процессу приема экзаменов и системе оценок. Непростые испытания будут поджидать будущих водителей на всех этапах сдачи экзамена.
Процедура сдачи теоретической части экзамена будет по-прежнему в себя включать двадцать вопросов на знание правил дорожного движения, для положительного результата необходимо правильно ответить на восемнадцать. По новым правилам, за каждую допущенную ошибку, при ответе на вопросы, будет добавляться еще по пять дополнительных вопросов на ту же тему. То есть, максимальное число вопросов будет увеличено, но количество допустимых ошибок останется тем же. Сами вопросы останутся прежними.
Не довольны представители автошкол новыми элементами, которые предстоит демонстрировать кандидатам при сдаче экзамена на «площадке». Например, значительно усложняться такие элементы как «змейка» и «заезд в бокс». Число требуемых элементов выросло с десяти до семнадцати. Появятся такие новые упражнения как остановка для посадки или высадки пассажиров, параллельная парковка, осуществляемая задним ходом, а также выезд с парковочного места. И если на данный момент экзаменуемому требуется выполнить три элемента, то с сентября 2016 года придется демонстрировать умение прохождения пяти упражнений.
Не обошли стороной изменения и сдачи экзамена в «городе». К примеру, отпотенциального водителя могут потребовать развернуть транспортное средство за пределами перекрестка или продемонстрировать как правильно проехать через железнодорожный переезд. Принцип сдачи экзамена, естественно, кардинально не поменяется, но цена ошибки значительно вырастет. За совершенные недочеты экзаменуемый будет получать пять, три или пять штрафных баллов, в зависимости от тяжести проступка. При этом пять балов – это провальный результат. Например, если при начале движения двигатель автомобиля заглох, в таком случае экзаменуемый получит один штрафной бал, три штрафных бала будет присвоено, если не пристегнуть ремень безопасности, а выполнение неправильного разворота на перекрестке будет расценено в пять баллов.
В случае, если экзаменуемый не сможет сдать любую часть из комплексного экзамена, то пересдача будет назначена не раньше, чем через неделю. Хуже придется тем, кто «завалил» экзамен три раза, в таком случае повторить попытку можно будет через 30 суток.
Но нельзя сказать, что разработанный документ, создавался без учета мнения представителей автошкол. Так, авторы поправок изменили свою позицию, относительно того, что экзаменуемый при сдаче площадки должен находиться в автомобиле один, так как это позволит исключить коррупционную составляющую. Данная позиция была исключена из документа в конечной редакции, так как представители автошкол разъяснили, что подобные действия могут быть не безопасны, а присутствие опытного водителя в экзаменационном автомобиле поможет избежать несчастных случаев. Также, представители МВД прислушались к учебным заведениям и в вопросе о временных рамках проведения каждой части экзамена. Предполагалось, что каждая отдельная часть экзамена будет ограничена по времени, но в конечном итоге решили ограничить общее время экзамена, и устанавливаться оно будет в зависимости от места и условий проведения.