-
14 Марта 2022г.В Госдуме предложили поддержать россиян в сложившихся условиях
-
09 Марта 2022г.В ГИБДД напомнили об ответсвенности за грязные номера
-
10 Февраля 2022г.В Госдуме предложили внедрить ограничения для начинающих водителей
- 31 Августа 2020г.
Депутаты Госдумы приступили к работе над законопроектом, предполагающим усиление ответственности в десять раз за излишне шумный выхлоп на мотоциклах.
«Нынешние меры сдерживания являются неэффективными. Есть норма шумности, которая не соблюдается просто никоим образом. Есть и техрегламент, и ГОСТы, и уровень шума, который создает транспортное средство, в частности мотоцикл, должен этим нормам соответствовать. К сожалению, честно говоря, многим на эту норму наплевать, и они закон не соблюдают – этот звук доставляет им какое-то необъяснимое наслаждение», – приводит РИА Новости слова автора инициативы, зампреда комитета нижней палаты парламента по экологии и охране окружающей среды Михаила Старшинова.
Сегодня за нарушение положен штраф в размере 500 рублей. Однако многих водителей двухколесного транспорта, устанавливающих прямоточный выхлоп на свою технику, эта мера не останавливает. В результате, по словам чиновника, шумные мотоциклисты создают дискомфорт для других людей.
«Один мотоциклист ранним утром по улице проехал, а проснулась тысяча жильцов. Разве это нормально? Купил гражданин себе Harley-Davidson за $30 000 – он может себе позволить заплатить 300 рублей штрафа, он их и не чувствует. Вот зато мотоцикл у него такой звук издает, на него все люди обернулись, он таким образом свое самолюбие потешил. Ощутимо, когда ему инспектор выписал штраф, условно говоря, не 500 рублей, а 5 тысяч. То есть штраф должен быть адекватен той цели, которую он преследует», – уверен чиновник.
Также депутат подчеркнул, что основная цель нового штрафа – не «закручивание гаек» и пополнение бюджета, а профилактическая мера, которая будет стимулировать водителей не нарушать правила.
Напомним, ранее Госдума предложила ввести серьезный штраф для двухколесных участников дорожного движения за езду в так называемом «междурядье». Идея вызвала резкую критику как среди мотоциклистов, так и у экспертов. В ответ ОНФ предложил узаконить езду между рядами стоящих в пробке автомобилей, прописав для нее отдельные правила движения.