-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 27 Июня 2016г.
Транспортная загруженность больших городов – это проблема, которую обещают решить буквально все политики и чиновники, начиная свою работу, но выполнить данное обещание не так уж и просто. К примеру, в Москве, где проблема пробок наиболее актуальная, для решения сложной задачи применяются различные меры: зоны платной парковки, выделенные полосы для общественного транспорта, развитие метрополитена и много другое, но, к сожалению, нельзя сказать, что принимаемые меры кардинально меняют ситуацию, а значит – есть еще над чем работать. Так, все чаще, встречается информация о том, что в перспективе может быть введен платный въезд в города России.
Платный въезд в центр города — один из методов снижения транспортного потока, широко используемый в международной практике. Данный метод применяется как в мегаполисах — Лондоне, Сингапуре, Сан-Франциско, Милане, Стокгольме, так и в небольших городах — Тронхейме (Норвегия), Дареме (Великобритания), Риге (Латвия), Валетте (Мальта). Лондон – наиболее известный в мире пример платного въезда в центр города. Мера в столице Великобритании начала применяться с 2003 года. Номер автомобиля считывается камерами наблюдения, после чего фиксируется факт въезда. Стоимость одноразового въезда с понедельника по пятницу с 7:00 до 18:00 – от 10,5 фунтов стерлингов, если автовладелец зарегистрирован на специальном сайте с автоматической системой оплаты, до 14 фунтов стерлингов, если он оплачивает въезд на следующий рабочий день по телефону или интернету. Для жителей домов, попадающих в зону, действует постоянная 90-процентная скидка.
Вообще существует несколько технологий по взиманию платы за проезд в центр города:
- Самая простая технология предполагает предъявление дорожному полицейскому билета/карточки/талона, купленного водителем заранее (Сингапур с середины 1970-х годов до 1998 года).
- Усложненный вариант: считывание номера государственной регистрации автомобиля с помощью камер (Лондон, Стокгольм).
- Считывание с помощью стационарного читающего устройства идентификатора автомобиля, встроенного в специальный бортовой гаджет. Связь между бортовым и стационарным устройством, как правило, осуществляет технология RFID, но имелась практика использования инфракрасных, фотоэлектрических, индуктивных и других каналов связи. Технология применяется в Сингапуре с 1998 года.
- Пропуск автомобиля через турникет с немедленным наличным/безналичным расчетом. Этот способ неприменим в условиях крупного города, где сложно отследить все возможности въезда водителя в платную зону. Применение возможно на платных дорогах, в аэропортах и других паркингах общего пользования (часто применяется в Западной Европе).
- Самой передовой и универсальной технологией на сегодняшний день считается расшифровка GPS-трека автомобиля с последующим списанием денежных средств с банковского счета автовладельца.
Вполне возможно, что подобные, меры начнут применяться и городах, Российской Федерации. Профильный комитет Государственной думы РФ по транспорту дал рекомендации палате принять в первом чтении законопроект «Об организации дорожного движения в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты». В соответствии с предлагаемым проектом региональные и муниципальные власти смогут вводить ограничения движения транспорта по дорогам за счет взимания платы. По мнению авторов законопроекта, предлагаемые меры позволят эффективно организовать дорожное движение.
Но данный законопроект не всем пришелся по душе. Так, первый зампред комитета, бывший министр транспорта РФ Виталий Ефимов считает предлагаемые меры неприемлемыми.
«Я буду добиваться исключения этой нормы. Это кто-то как-то «протянул» за нашей спиной. То, что ограничение надо вводить, – это естественно, потому что мало ли какие могут работы идти. Или у нас трассы закрывают по погодным условиям. Но об оплате как инструмента ограничения – мы говорили о том, что этого не будет»,- пояснил политик.
Новость о перспективах не понравилась и простым гражданам, так из 100 опрошенных не нашлось ни одного, кто поддерживает данную идею. И это в полнее понятно, так как подобные меры это своего рода ограничение конституционных прав граждан.
Статья 27 Конституции Российской Федерации гласит: каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Мэр Москвы Сергей Собянин пояснил, что даже если законопроект будет принят, правительство города не собирается вводить плату за въезд в центр города.
«Мы ограничились платной парковкой, других жестких мер не рассматриваем», – заявил Сергей Собянин.
Но координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов не смотря на заявление столичного мэра, убежден, что въезд в центр Москвы станет платным уже в 2017 году.
«Платный въезд в Москву появится в будущем 2017 году, и он будет приурочен к запуску Московской кольцевой железной дороги, которая должна взять на себя значительный поток людей, пересевших на общественный транспорт. Платным будет всё, что находится за Третьим транспортным кольцом, включая въезд на него. И этот вопрос уже даже не обсуждается. Раньше до 45% всех рабочих мест концентрировалось около Садового кольца. После появления платных парковок рабочие места переместились ближе к ТТК. Теперь у властей задача разгрузить и эту зону»,- пояснил представитель общественной организации.
По мнению председателя правления «Союза автошкол» Ачкасова Александра Викторовича платный въезд в центр Москвы не поможет решить проблему пробок, и при этом вызовет недовольство граждан.
«Возможно, что платный въезд в центр Москвы позволит разгрузить центр города, но при этом большой поток машин хлынет на окраины и спальные районы, что очень не понравится горожанам»,- пояснил свою позицию Ачкасов Александр.
Если представить, что все-таки въезд в центр города будет платный, что тогда будет с системой платного паркинга? Отвечая на этот вопрос, следует подсчитать, сколько было потрачено средств на организацию зон платных парковок и станет понятно, что ничего не изменится, то есть придется заплатить за въезд и еще раз за парковку.
На данный момент рассмотрение законопроекта перенесено на осеннюю сессию, а решение будет приниматься депутатами другого созыва, после выборов в Государственную думу.
Безусловно, решать проблему с пробками нужно, но все ли средства одинаково хороши – это вопрос, который себе должны задать люди, которых мы с вами выбираем.