-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
- 06 Мая 2016г.
Российские страховщики ОСАГО меняют парадигму отношений с клиентами. Инициированы законодательные изменения, дающие им преимущественное право выбрать форму возмещения убытка. Предпочтения теперь будут отданы компенсации в виде ремонта и на станциях по выбору страховщика. Страховщики готовы не учитывать износ автомобиля при выплате ОСАГО, но только если в законе пропишут их преимущественное право предложить возмещение в виде ремонта.
Соответствующие поправки подготовлены и направлены Центробанку России.
«Владельцев новых машин (не старше 2 лет) автостраховщики обещают направлять к официальным дилерам для ремонта. Для населенных пунктов с числом жителей не менее 500 тысяч человек будет предусмотрено положение, по которому станция ремонта не может находиться далее 10 километров от этого населенного пункта. Для населенных пунктом с количеством жителей менее 500 тысяч человек такая станция не может находиться на расстоянии более 200 километров соответственно», – рассказал вице-президент РСА Сергей Ефремов.
Выплата в ОСАГО в натуральной форме возможна и сейчас, но пока ее выбирает сам автовладелец по согласованию со страховщиком. В настоящее время, по закону об ОСАГО, при ремонте старого автомобиля страховщики могут использовать бывшие в употреблении запчасти с учетом степени износа до 50%. Это одна из причин, по которой выбор компенсации в натуральной форме не очень популярен у автомобилистов. Износ учитывается и при выплате в денежной форме.
ЦБ концептуально поддерживает идею, но указывает на недоработки: например, неясно, как быть, если стоимость ремонта в ОСАГО превышает максимальный уровень выплаты – 400 000 рублей.
В Российском союзе автостраховщиков полагают, что оплата износа будет компенсирована за счет больших скидок от станций техобслуживания, так как на ремонт будет направляться больше машин.
«Разница в ценах, выставленных СТОА за одну и ту же работу, была значительной. Для водителя, пришедшего «с улицы», она составляла до 1,5 тысяч рублей за нормочас там, где для страховщика действовала цена 900 рублей”, – пояснил Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Он подчеркнул, что порядок натуральной выплаты предполагает, что СТОА проводят ремонт автомобиля, руководствуясь исключительно ценами единой методики восстановительного ремонта, утвержденной РСА.
Говоря об ответственности страховщика ОСАГО при натуральной выплате, Евгений Уфимцев рассказал, что «Она завершается на этапе выдачи направления на ремонт автомобиля. Однако не стоит забывать, что СК – влиятельная фигура с точки зрения сервисов, их автомобили ремонтируются в первую очередь, частник подождет. И все потому, что страховщики обеспечивают поток заказов для СТОА. Если сроки ремонта срываются по вине ремонтников, если клиент недоволен, СК перестает направлять в этот центр машины, ремонтники такого поворота боятся. Еще у СТОА для СК как оптовых заказчиков действуют свои цены по заключенным договорам. Увеличение ремонтного потока в условиях кризиса даст толчок развитию сервисов. Как показали предварительные переговоры РСА с техцентрами, при условии существенного расширения потока они готовы давать скидки в размере более 10% от ныне действующих на стоимость работ и детали».
Натуральные выплаты сведут на нет споры между владельцами и страховщиками. Схема «ремонт вместо денег» прямо отвечает интересам автовладельца, она избавляет водителя от всех хлопот по организации ремонта. Однако, такая новость полностью «убивает» экономические выгоды автоюристов, которым не находится места в «натуральных» отношениях, как только исчезают денежные выплаты в ОСАГО. Их бизнес становится бессмысленным, число споров СК с клиентами в ОСАГО снижается.