Получайте
новости первыми

  • 28 Апреля 2016г.
  • Российский союз автостраховщиков подготовил модель работы единого агента по ОСАГО

a64_ediniy_osago_agentРСА готов выступить в роли агента по продаже полисов ОСАГО тех компаний, которые имеют лицензии. Модель работы единого агента на базе Российского союза автостраховщиков на данный момент уже готова. Об этом рассказал президент РСА и Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

«РСА подготовил модель работы единого агента по продаже полисов ОСАГО на базе союза, – прокомментировал Игорь Юргенс. – Мы столкнулись с тем, что в ряде регионов ситуация накалилась и появились сложности с доступностью услуги ОСАГО. В этой ситуации РСА готов реализовать модель, в которой сам союз выступит агентом по продаже автовладельцам полисов ОСАГО компаний, имеющих лицензии на этот вид страхования. На некоторых территориях, прежде всего, на юге России, проблемы с доступностью ОСАГО возникли из-за активности автоюристов, из-за которых страхование там стало высокоубыточным»

1 июня 2016 года в трёх «токсичных» регионах (Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области) начнёт работу единый агент ОСАГО, созданный РСА. РСА-агенты будут продавать полисы всех страховых компаний РФ, имеющих лицензию на ОСАГО, в случайном порядке. Выборка будет автоматизированной. «Квоты» на продажу полисов через агента будут распределяться в зависимости от размера страховщика. Как деятельность этого «единого ОСАГО-агента» будет выглядеть на практике не очень понятно. Но, по всей видимости, речь идёт о том, что в офисах продаж страховых компаний их сотрудники (или отдельные сотрудники РСА) будут оформлять полисы не только этой страховой, но и всех других страховых компаний.

Возможность создания в России агентской структуры по реализации полисов обязательного страхования автогражданской ответственности еще в начале апреля обсуждалась представителями Центробанка РФ, страховыми компаниями, предоставляющими соответствующие услуги и членами Союза. По данным РСА, в России в целом в суды обращаются 14% пострадавших автовладельцев. В Москве их доля достигает 5%, в некоторых регионах – 3%, однако в Краснодарском крае почти половина страхователей прибегает к помощи автоюристов для получения выплат. При этом если прохождение независимой экспертизы в столице обойдется в 5 000 рублей, то в Краснодаре эта процедура стоит в 4 раза дороже – 20 000 рублей.

«Именно в этих регионах появилась прослойка автоюристов, которые фактически «выносят» деньги у страховых организаций», — отметил Игорь Юргенс.

РСА уже неоднократно выражал беспокойство относительно нарастающей активности недобросовестных автоюристов, которые «в массовом порядке выезжая на места ДТП, сразу скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а сами идут в суд и наживаются и на страховщиках, и на потребителях».