-
10 Марта 2022г.Попал в ДТП – отправился на техосмотр: предложена новая инициатива
-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
-
21 Февраля 2022г.Стала доступна статистика по новым камерам
- 25 Апреля 2016г.
C 1 июня 2016 года на территории Российской Федерации начнут осуществлять свою деятельность агентские фирмы, которые будут заниматься реализацией страховых полисов по системе ОСАГО всех компаний, работающих на данном рынке.
Предполагается, что благодаря новому принципу работы устранится проблема с наличием бланков страховых полисов у агентов, так как они будут продавать исключительно электронное ОСАГО. Таким образом, Российский союз автостраховщиков собирается бороться с дефицитом бланков ОСАГО в отдельных регионах страны, где данная проблема встречается уже не первый год. Смысл работы новой системы будет заключаться в том, что доверенный агент сможет вместо страхователя оформлять электронный полис. В целях экономии средств отдельной службы, для осуществления данной деятельности создавать никто не будет, в связи, с чем агентом Российского союза автостраховщиков сможет стать любой страховщик, который работает в данной отрасли.
Но, что не удивительно, имеется и «обратная сторона медали», клиенты лишаются возможности самостоятельно выбрать страховую компанию, с которой ему предстоит заключить договор, так как данная процедура будет происходить в случайном порядке. Появление новых условий при покупке страхового полиса обусловлено тем, что новые агенты Российского союза автостраховщиков, которые начнут работать ближайшим летом, будут заниматься продажей полисов не только тех страховых компаний, которые осуществляют свою деятельность в том или ином регионе, но и других компаний, что позволит исключить случаи нехватки бланков. В том случае, если страхователю достанется полис компании, не представленной в его регионе, при необходимости можно будет обратиться к агенту, оформившему договор, который будет обязан обслужить клиента. А если страховая компания представлена в регионе, то водитель сможет обратиться в организацию, указанную в полисе.
По мнению экспертов, тот факт, что клиент не сможет выбрать страховую компанию самостоятельно, впоследствии может создать неприятные прецеденты. Причина беспокойства заключается в том, что когда появилась реальная возможность, в случае дорожно-транспортного происшествия, обращаться в свою страховую компанию за компенсацией, автолюбители начали вести себя более скрупулезно при выборе страховщика, и естественно предпочтения отдавались тем компаниям, которые добросовестно выполняли условия договора. Но сейчас у граждан такой возможности не будет и придется иметь дело с тем, с кем повезет, а повезет ли – это вопрос.
Непосредственно в самом Российском союзе автостраховщиков видят причину нехватки страховых бланков в том, что некоторые страховые компании намеренно создают дефицит документов, в тех регионах, где им не выгодно работать. В связи с чем, при возможности клиенты стремятся самостоятельно оформлять электронные полисы. Так, к примеру, в Южном федеральном округе, результаты продаж электронных полисов самые высокие: в Краснодарском крае было оформлено 38 000 полисов, в Волгоградской области 22 000, и в Ростовской области 14 000 страховых документов.
Следует напомнить, что услуга оформления электронного полиса ОСАГО появилась летом 2015 года, но на данный момент, не все страховые компании предоставляют возможность «онлайн – страховки». С 1 января 2017 года предоставление данной услуги станет обязательной для всех страховых компаний.