Получайте
новости первыми

  • 25 Марта 2016г.
  • Центральный Банк России подготовит изменения, которые сделают онлайн-продажи ОСАГО обязательными

a47_obazatelnoe_osagoРегулятор форсирует онлайн продажи полисов ОСАГО. Для компаний-страховщиков будет введена  обязанность страховать обязательную автогражданскую ответственность автомобилистов онлайн. Представители Центробанка сообщили, что уже с 1 января 2017 года российские страховщики, реализующие полисы ОСАГО, должны будут наладить их продажу через Интернет. Планируется, что соответствующие поправки будут внесены после их обсуждения в Государственной думе РФ во время весенней сессии.

Страховые компании отмечают, что инициатива регулятора опережает время примерно на пару лет. Старт продаж электронных полисов ОСАГО был дан в России 1 июля 2015 года. Сейчас страховые компании не обязаны предоставлять клиентам возможность оформления полиса онлайн, однако застраховать автогражданскую ответственность онлайн можно, но лишь у 15 страховых компаний из 81, имеющей лицензию на ОСАГО.

Автомобильные и страховые эксперты полагают, что страховщики не хотят продавать полисы «автогражданки» онлайн лишь потому, что существующие тарифные ограничения на этот продукт не позволяют им закладывать в стоимость полисов риски, которые связаны со случаями мошенничества. Но есть и другие подводные камни. «Росгосстрах» отмечает неудобство сервиса для самих граждан, ведь даже у профессионального страховщика процедура оформления полиса занимает около четверти часа. В течение ближайших нескольких лет процедура онлайн-оформления полисов должна быть подвергнута отладке во избежание возможных ошибок при массовом запуске онлайн продаж.

«В настоящее время продажи электронных полисов составляют около 10 000 в неделю, – рассказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Общее число проданных полисов – около 120 000. РСА не видит никаких технологических проблем для реализации проекта всеми компаниями, которые работают на этом рынке».

По мнению представителей Центробанка, такое решение позволит сделать ОСАГО в России общедоступным. Этого же мнения придерживаются и эксперты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации.

«Потребитель вполне готов к электронным продажам. ОСАГО — стандартизированный продукт, делать такие покупки в интернете удобно», – пояснил заведующий кафедрой финансов и страхования РАНХиГС Александр Миллерман.