Получайте
новости первыми

  • 27 Марта 2016г.
  • На Московских дорогах светофоры засветят по-новому

a49_rabota_svetoforaПравительство города Москвы объявило о том, что на двадцати столичных трассах будет введена адаптивная система функционирования светофоров, что благоприятно повлияет на скорость движения и уменьшит количество пробок и заторов на дорогах города.

Введение данной меры, прокомментировал заместитель мэра города Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов:

«Столичный Центр организации дорожного движения внедрил автоматический расчет вариантов оптимальной работы светофорных объектов на четырех магистралях – на Пятницком шоссе, улице Свободы, Шереметьевской улице и на Алтуфьевском шоссе. Это позволило увеличить скорость движения на данных направлениях на четыре процента в вечерний час пик», – сообщил чиновник.

Не задолго, до сегодняшних событий, Центр организации дорожного движения поделился с общественностью информацией о том, что ведутся разработки динамической модели работы светофоров, при помощи которой обрабатываются данные об интенсивности движения транспортных средств на проезжей части, и на основании этого регулируется режимы работы «дорожных светил». Определение режима работы светофора происходит автоматически по установленному сценарию и напрямую зависит от скорости потока движения транспорта на конкретных участках дорог.

«При необходимости ситуационному центру ЦОДД всегда доступно переключение светофоров в ручном режиме на случай форс-мажоров, например ДТП или плохой погоды», – подчеркнул преимущество идеи Максим Ликсутов.

Следует отметить, что на столичных дорогах начали функционировать светофоры, которые самостоятельно изменяют режим работы во время сильных осадков, к примеру, в условиях сильного снегопада. Ранее, переключение режима работы светофора приходилось осуществлять вручную сотрудникам Центра организации дорожного движения. Но прогресс не стоит на месте, и отныне сведения о сильных снегопадах, дорожно-транспортных происшествиях и работе уборочной техники из Центра организации дорожного движения дистанционно поступает в систему управления светофорами, что позволяет автоматически изменить режимы работы светофоров так, чтобы пропускная способность трассы выросла до возможного максимума.