-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
- 18 Марта 2016г.
Правительство Российской Федерации одобрило поправки в законе, в соответствии с которыми ужесточаются штрафные санкции по отношению к страховым компаниям, которые недобросовестно ведут свою деятельность. Речь идет о многомиллионных штрафах, которые будут накладываться на страховщиков за такие нарушения как: навязывание клиентам дополнительных услуг; незаконный отказ от страховых выплат; умышленное занижение суммы выплаты; затягивание сроков возмещения ущерба и за несвоевременное или неполное информирование страхователей об условиях договоров по системе КАСКО и ОСАГО.
Таким образом недобросовестные страховые компании, будут оштрафованы за те действия, которые им приносили наибольшую часть прибыли. К примеру, за неполное предоставление информации по договорам КАСКО и ОСАГО в Российский Союз Страховщиков, проштрафившаяся страховая компания выплатит до 700 000 рублей, а за такие серьёзные нарушения как навязывание дополнительных услуг и незаконный отказ от выплат клиенту, штраф может составлять от 3 000000 до 4 000000 рублей.
Следует отметить, что на сегодняшний день, в соответствии с действующим законодательством, размер материального взыскания для страховой компании за навязывание услуг составляет 50 000 рублей. По мнению экспертов, ужесточение санкций может благоприятно повлиять на рынок, в данной отрасли.
Идея ужесточения ответственности страховых компаний нашла поддержку в правозащитных организаций, так директор юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» – Николай Тюрников комментирует перспективу внесения поправок следующим образом:
«Сегодня 95% споров, которые рассматриваются судами, – это споры граждан со страховыми компаниями. Соответственно, мы можем понять, какого качества страховой сервис представляют страховые компании. Поэтому ужесточение штрафов – в любом случае, очень правильная мера, закономерная реакция государства на массовое нарушение прав их клиентов».
Что не удивительно, грядущие изменения не приводят в восторг представителей страховых компаний. Генеральный директор страховой компании «Ингосстрах» – Михаил Волков считает, что проблема с навязыванием дополнительных услуг уже давно разрешена введением «периода охлаждения». Данную меру утвердил Центральный банк Российской Федерации, и она предусматривает пятидневный срок, в течение которого клиент сохраняет за собой право расторгнуть договор добровольного страхования, в одностороннем порядке.
Следует напомнить, что за последнее время, это не первые изменения, связанные с реформированием деятельности страховых компаний. Так Российский Союз Страховщиков предложил внести изменения в расчёт коэффициента «бонус-малус». И в случае утверждения данного нововведения, для каждого водителя будет устанавливаться общая, а главное достоверная скидка на покупку страхового полиса на весь год.