-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 09 Февраля 2016г.
В октябре 2015 года приказом Министерства внутренних дел РФ утвержден административный регламент по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Регламентом изменены формы, методы и порядок проведения экзаменов на право управления транспортными средствами. Новшества основаны на международном опыте и направлены на повышение объективности оценки профессиональных качеств кандидата в водители. В настоящее время документ находится на государственной регистрации в Минюсте. По новым порядкам, совсем скоро будущих водителей ждут дополнительные вопросы по теории, новые упражнения на площадке, замер времени их исполнения, а также сроки, отведенные на все эти процедуры. На любой из экзаменов регламентом отводится не более одного часа. В среднем 20 минут – на подготовку, 30 минут – на выполнение заданий и 10 минут – на оформление результата.
Постановлением правительства РФ, утвердившим правила проведения экзаменов, предусмотрена возможность проведения экзаменов с использованием учебно-материальной базы автошкол. Порядок взаимодействия Госавтоинспекции с автошколами будет установлен. Сейчас в МВД разрабатывают соответствующие документы и приказы.
Обо всех новшествах рассказал первый заместитель начальника Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Владимир Швецов.
Теория
При сдаче теоретического экзамена кандидатам в водители, допустившим одну ошибку либо допустившим две ошибки в разных тематических блоках комплекта экзаменационных задач, предоставляется возможность ответа на дополнительные вопросы. Теперь в случае одного неправильного ответа кандидат получит еще пять дополнительных вопросов из того же раздела комплекта билетов, ответить на которые будет нужно в течение 5 минут. В случае двух ошибок в двух разных тематических блоках кандидату в водители будет предоставлена возможность ответа на 10 дополнительных вопросов по пять из каждого блока в течение 10 дополнительных минут. Причем права на ошибку у него уже не будет.
Площадка
При сдаче экзамена на площадке кандидату в водители нужно будет подтвердить приобретенные навыки управления транспортным средством, выполнив пять упражнений. При этом он находится в машине один, а экзаменатор контролирует ход выполнения упражнения, подает ему команды и фиксирует время выполнения упражнения секундомером. При спорных ситуациях время может быть проверено по записям регистраторов, которые установлены в экзаменационной машине. На автоматизированных автодромах время фиксируется автоматически. Упражнения адаптированы к сдаче экзаменов на автомобилях как с механической, так и с автоматической коробками передач.
Автоматизированный автодром
Кандидатам в водители добавляется еще одно, шестое упражнение – проезд регулируемого перекрестка. Задание было добавлено по просьбе представителей автошкол, осуществляющих обучение на автоматизированных автодромах в связи с технологическими особенностями.
В экспертном автомобильном сообществе перемены одобряют. Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов считает, что новый регламент изменит систему приема экзаменов в лучшую сторону.
«Такие нововведения, как ограничение времени на выполнение упражнений, позволят допустить к участию в дорожном движении только полностью подготовленных водителей. Также проведение экзаменов с использованием учебно-материальной базы автошкол поможет снизить нагрузку на экзаменационные подразделения ГИБДД и сократит очереди на сдачу экзаменов», – подытожил он.
Также, член правления «Союза Автошкол Москвы» Бусыгин Андрей Валерьевич, рассказал о сдаче экзаменов в ГИБДД по новому регламенту: