-
21 Февраля 2022г.Стала доступна статистика по новым камерам
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
- 27 Января 2016г.
Последние недели Москву засыпало снегом, что вызвало огромные заторы на дорогах. В этот период столичные власти опробовали новую систему — светофоры самостоятельно определяли режим работы. Прежде режим устанавливался вручную.
«Данные о сильных снегопадах, ДТП или уборочной техники поступает из динамической модели, затем автоматика определяет режим работы светофоров, позволяющий пропускать максимальное количество машин. На данный момент в автоматическом режиме светофоры работают на Алтуфьевском шоссе, на улице Свободы и на Шереметьевской улице, но в дальнейшем заработают по всему городу», – отмечает заместитель руководителя ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД) Александр Поляков.
По его словам, в зависимости от загруженности трассы из библиотеки готовых решений выбирается оптимальный режим работы светофоров, позволяющий пропускать максимальное количество машин на вылетной магистрали, по возможности избегая заторов.
Также, в рамках эксперимента, на четырех магистралях города запустили «зеленую волну». Сейчас подобные «зеленые коридоры» действуют на Щелковском, Алтуфьевском, Волоколамском и Пятницком шоссе. На этих дорогах автомобиль, двигаясь с определенной скоростью, всегда попадает на зеленый сигнал светофора. Как правило, этот показатель составляет порядка 50 км/час. По словам Александра Полякова, за две недели скорость движения на этих магистралях выросла на 12%.
Однако, по мнению заведующего кафедрой «Организации и безопасности движения» МАДИ Султана Жанказиева, самый лучший режим работы светофоров – это работа в единой системе.
«Но если уровень загрузки очень высокий, транспортный поток едет со скоростью 20-25 км/ч, то единая координация бессмысленна. В этом случае эффективнее, когда часть светофоров остаются в координации, а какая-то их часть переходит в режим автономного саморегулирования», – сказал он.
В экспертном центре «Пробок.нет» нововведение одобряют.
«На вылетных магистралях и на центральных улицах светофоры отрегулированы достаточно хорошо. В Москве сейчас работает порядка 1700-1800 светофоров, автоматическое переключение можно было бы установить всего на 200-300 светофорах. Это повысило бы пропускную способность столичных дорог на 20-25 процентов», – считает руководитель центра Александр Шумский.
Если эксперимент будет признан успешным, то в ближайшей перспективе на автоматический режим будет переведена вся светофорная сеть города.