Получайте
новости первыми

  • 27 Января 2016г.
  • Новые нарушения, которые фиксируют камеры

3_kameri_fiksiruut_krasniy_svetКак сообщается на официальном сайте мэра и правительства Москвы, в рамках пилотного проекта  на одном из столичных перекрестков установят видеокамеру, которая будет фиксировать проезд на красный свет.

«Наша цель – снижение аварийности. Проезд на запрещающий сигнал светофора – грубейшее нарушение правил дорожного движения, которое в большинстве случаев приводит к серьезным авариям с пострадавшими. Мы считаем, что с помощью камер сможем дисциплинировать водителей, а также повысить безопасность пешеходов», – приводятся в сообщении слова руководителя Центра Организации Дорожного Движения Москвы Вадима Юрьева.

На сегодняшний день штраф за проезд на красный свет составляет 1000 рублей, а за повторное нарушение – 5000 рублей. В ЦОДД надеются, что проект получит положительную оценку и экспертов, и жителей, ведь речь в данном случае идет о сокращении количества крупных аварий.

Также в феврале 2016 года на московских дорогах будут установлены видеокамеры, которые способны фиксировать опасную езду и резкие перестроения. По словам Вадима Юрьева, систему протестируют на 10 камерах. А уже к середине февраля они появятся на всех магистралях города. Новые меры позволят не допустить ДТП и ловить нарушителей на месте.

«К примеру, водитель едет со скоростью 200 километров в час. Штраф ему придет через неделю, а ДТП может спровоцировать уже через минуту. Мы хотим наладить простую технологию: проехал водитель со скоростью 200 километров в час – информация передается на планшет сотрудника ГИБДД, который сможет остановить его, оценить ситуацию и принять необходимые меры», – рассказал Юрьев.

Такая проверка не отменит штрафа за превышение скорости, который камера выпишет в автоматическом режиме.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что особую актуальность камеры, способные распознать агрессивную езду, приобретут поздней весной.

«К лету, когда установится тепло и дороги будут стабильно сухими, количество «шашечников» и прочих гонщиков значительно возрастет. И, конечно, к тому времени камерами должны быть оборудованы МКАД, Третье транспортное кольцо и все вылетные магистрали», – сказал он.

Председатель правления Союза автошкол Москвы Александр Ачкасов считает, что передвижные камеры смогут эффективнее выявлять всех приверженцев «агрессивного вождения», чем статичные.

«Камера может зафиксировать тех, кто сильно превышает скорость. Но в случае с «шашечками» уже сложнее. Если человек один или два раза резко перестроился, это вовсе не говорит об агрессивном стиле вождения. Вполне возможно, что он объезжал внезапно появившееся препятствие или уходил из-под удара другого автомобилиста. Но если же он несколько раз резко перестраивается за 300-400 метров, это уже нарушение. Но чтобы с большой точностью выявить его, камера должна стоять в патрульном автомобиле ДПС, который движется в потоке, а не на столбе».

Помимо всего прочего, в первой половине 2016 года комплексы фото и видеофиксации на столичных дорогах начнут фиксировать выезд за стоп-линию. Также в планах организаторов дорожного движения – настройка камер на дорогах таким образом, чтобы они могли штрафовать водителей за разговоры по телефону и непристегнутые ремни безопасности.

Всего в столице действует 800 комплексов фотовидеофиксации. В этом году ЦОДД возьмет в аренду ещё 600 камер. По истечении срока аренды, через пять лет, камеры перейдут в собственность города. Таким образом, общее число камер составит 1,4 тысячи.