-
10 Марта 2022г.Попал в ДТП – отправился на техосмотр: предложена новая инициатива
-
09 Марта 2022г.В ГИБДД напомнили об ответсвенности за грязные номера
-
07 Марта 2022г.В автошколах предложили ввести экстремальное вождение
- 01 Февраля 2016г.
В наступившем году рынок обязательного страхования автогражданской ответственности, похоже, ждут глобальные изменения. Одно из новшеств – ущерб от аварий будут возмещать исключительно по единой методике оценки, с учетом износа запчастей. Верховный суд России принял важное решение, касающееся разрешения споров в случае ДТП. Как пояснил высший судебный орган, компенсация по ущербу транспортному средству должна выплачиваться в рамках закона об ОСАГО, оценивать ущерб смогут только заявленные компании, а сам ущерб будет считаться по единой методике с учетом износа деталей.
Ранее существовала иная практика. Если сумма не соответствовала реальным затратам на ремонт, автовладелец мог потребовать дополнительных выплат. И, как правило, добивался своего. Теперь же, в соответствии с измененным Законом «Об ОСАГО», стоимость ущерба определяется только экспертами-техниками, которые внесены в соответствующий реестр. А оценка происходит по Единой методике, утвержденной Центробанком, с учетом износа узлов и агрегатов. У потерпевших автовладельцев есть выбор способа возмещения вреда: либо ремонт автомобиля на аффилированной страховщиком СТО, либо получение суммы страховой выплаты деньгами. Максимальная сумма составляет 400 тысяч рублей.
Изменения грядут и в принципах расчета стоимости полиса ОСАГО. Предлагается два варианта: с учетом всех нарушений или с учетом крупных. Для злостных нарушителей (20 и более аварий), максимальное значение коэффициента во втором случае достигнет 8,29. В Госдуме по этому вопросу решили не мелочиться. Депутаты нижней палаты парламента предлагают кардинально изменить принцип расчёта стоимости полисов ОСАГО. Член фракции «Единая Россия» Алексей Журавлев считает, что из расчёта ОСАГО нужно исключить фактор мощности автомобиля. Как считает парламентарий, никакой связи между количеством лошадиных сил и риском стать виновником ДТП нет. Альтернативой депутаты видят введение коэффициента по количеству нарушений правил дорожного движения и интегрирование всех систем — ГИБДД, страховой и банковской. Сейчас мощность двигателя прямо влияет на стоимость полиса ОСАГО наравне со стажем и возрастом водителя.
Первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Михаил Емельянов предлагает другую инициативу: увеличение штрафа за езду без ОСАГО. При помощи более жесткого наказания депутаты хотят бороться с засилием поддельных полисов. Водители стали чаще пользоваться подделками из-за двухкратного подорожания ОСАГО. Согласно новому законопроекту, за управление незастрахованной машиной будут штрафовать на сумму до 2500 рублей. Сейчас сумма административного взыскания составляет 800 рублей. В последнее время, по словам Емельянова, наблюдается рост числа ДТП, в которых виновниками становятся обладатели поддельного полиса ОСАГО. В этом случае взыскать компенсацию с другого участника аварии можно только через суд.
Однако мнения экспертов по этой инициативе разделились. Представители страховых компаний идею уже поддержали. Другие депутаты считают, что повышать штраф нет необходимости, если наличие ОСАГО будут проверять с помощью камер. Напомним, что уже в этом году камеры фото и видеофиксации начнут выявлять автомобили без полиса ОСАГО. Штраф будет приходить с каждой камеры, которую нарушитель встретит на пути. Сейчас идет отладка технологии. Этот эксперимент проводится Российским Союзом Автостраховщиков совместно с ГИБДД в нескольких крупных городах страны.
С начала 2016 года страховщики готовят свои предложения по либерализации тарифов ОСАГО, а в дальнейшем хотят перехода на полностью свободные тарифы по страхованию. То есть, тариф будет устанавливать не государство (как сейчас), а каждая страховая компания самостоятельно. Само понятие фиксированного базового тарифа ОСАГО исчезло в июле 2014-го. Появился так называемый «тарифный коридор». Это значит, что Центробанк лишь устанавливает, сколько могут стоить самый дешёвый и самый дорогой полисы, а страховщики сами определяют, по какой ставке страховать клиентов. В апреле 2015 года тарифный коридор уже был расширен с 5% до 20%, базовые ставки также были повышены.
Первый заместитель председателя ЦБ РФ Сергей Швецов сообщил о том, что Центробанк допускает возможность перехода к свободному тарифу ОСАГО и расширения тарифного коридора по ОСАГО в несколько этапов, а в дальнейшем и полный отказ от тарифного коридора.
«Важно получить массовые продажи полисов внутри коридора. Тогда границы можно безболезненно расширять. Если мы видим сегодня продажи полисов ближе к верхней границе, то это значит, что это либо тарифный коридор не совсем корректен, либо у нас низкий уровень конкуренции. И с тем, и с другим мы будем работать. К концу этого года на страховом рынке останутся только страховые компании, имеющие достаточный объем капитала и правильную бизнес-стратегию», – сказал Швецов.