Получайте
новости первыми

  • 22 Сентября 2016г.
  • «Союз автошкол» рассказывает всё о светоотражающих элементах и безопасности на дороге

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают или получают ранения свыше 275 тыс. человек.

По статистике наезд на пешехода — самый распространенный вид ДТП. В крупных городах доля наездов на пешеходов составляет более половины всех происшествий. Основная доля наездов со смертельным исходом приходится на темное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия — дождь, слякоть, туман, в зимнее время — гололед, и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде световозвращающих элементов на верхней одежде.

В Европе и некоторых странах СНГ данное положение является обязательным, и за движение в темное время суток без фликеров (светоотражателей) грозит весомый штраф, а при наезде на пешехода отсутствие катафотов на одежде зачастую служит обстоятельством, исключающим вину водителя. В России требование носить светоотражатели при движении в темное время суток введено с 2006 года. С июля 2015 года светоотражатели стали обязательными для пешеходов, находящихся на обочинах трасс в тёмное время суток или условиях недостаточной видимости. Исследования сотрудников Научно-исследовательского центра ГИБДД России показали, что применение пешеходами таких изделий, более чем в 6,5 раза снижает риск наезда на них транспортного средства. Происходит это из-за того, что водитель обнаруживает пешехода, имеющего световозвращатели со значительно большего расстояния, вместо 30 метров — со 150 м, а при движении с дальним светом водитель видит пешехода уже на расстоянии 400 метров.

Итак, пешеходу обязательно иметь на себе светоотражающие элементы при трех условиях: вне населенного пункта, передвигается по краю проезжей части/переходит дорогу, темное время суток. В остальных случаях ношение светоотражательных элементов рекомендуется. В случае если пешеход будет замечен в указанных выше обстоятельствах без светоотражающих элементов, ему выносится предупреждение или штраф 500 рублей.

Существует множество разновидностей подобных элементов, отражающих свет. Световозвращающие элементы также стали часто присутствовать на детской одежде. Эта деталь теперь считается очень важной, и она входит в дизайн моделей многих популярных марок. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дорогах. Такой элемент позволит лучше заметить ребенка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Очень хорошо, если светоотражающие элементы уже присутствуют на одежде, но если их нет, такие элементы можно приобрести и пришить самостоятельно. Их цветовая гамма и дизайн очень разнообразен, что не испортит внешний вид одежды. Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой наклейки или значки, они легко крепятся к детской одежде. Веселые картинки наверняка понравятся каждому ребенку.

Смысл ношения этих элементов действительно есть – это, конечно, безопасность. Водители лучше видят пешехода издалека, и у них будет больше времени, чтобы притормозить в случае необходимости и пропустить пешехода, либо просто быть аккуратнее.

В Московской Городской Думе также обсуждается возможность обязать и водителей носить светоотражающие жилеты на трассах, в случае дорожно-транспортного происшествия или поломки транспортного средства. Это новшество предлагает рассмотреть глава комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Александр Семенников.

«Конечно, в перспективе все это нужно вводить, так как в первую очередь стоит вопрос безопасности водителей, когда их транспортное средство ломается или попадает в ДТП, лишним это точно не будет. Но правовыми актами Москвы мы это сделать не сможем, это федеральный уровень, нужно вносить изменения в правила дорожного движения», – сказал он.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию. В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации. В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года одной из заявленных целей государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для повышения конкурентоспособности экономики и качества жизни населения, включая повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы. Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них обозначены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации. Программа направлена на повышение безопасности дорожного движения.

Будьте предельно внимательны на дороге. Пешеходам в темное время суток при передвижении по проезжей части необходимо иметь на одежде светоотражающие элементы. Руководители предприятий, чьи сотрудники из-за графика или расположения организации, могут идти по проезжей части дороги, должны принять меры к обеспечению их светоотражающими браслетами.