-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
- 15 Марта 2016г.
Центральному Банку России поступило предложение от Российского союза страховщиков, которое заключается в упрощении расчета скидок и надбавок по страховым полисам ОСАГО. Страховщики предлагают это сделать за счет отвязки коэффициента бонус – малус от автомобилей.
Бонус-малус – это система скидок, в переводе с латинского языка: «хороший – плохой», как правило данный термин применяется в страховом бизнесе, данная система изменяет размер страховой премии, которую платит клиент страховщику в зависимости от его истории страховых случаев.
По мнению президента Российского союза страховщиков Игоря Юргенса, если привязать коэффициент бонус – малус к конкретному человеку, и сделать его единым сроком на один год, то алгоритм расчета скидки станет более простым и прозрачным, при этом страховая история клиента сохранится. В данный момент коэффициент бонус – малус привязан как к водителю так и к автомобилю, которым он управляет, или только непосредственно к водителю, в том случае если он вписан в страховой полис, оформленный на не принадлежащий ему автомобиль.
Так же Игорь Юргенс, полагает, что в случае возникновения спорных моментов, таких как два разных коэффициента бонус – малус приписаны к одному человеку, из-за того, что водитель вписан в два разных страховых полиса, в таком случае коэффициент бонус – малус, такого водителя, будет пересчитан Российским союзом страховщиков на начало 2017 года, с учетом его страховой истории. Данная процедура, по мнению главы страховщиков, позволит избежать большого количества жалоб. Так же на нашем сайте Вы можете ознакомиться с другими новостями касательно данной тематики.
На данный момент коэффициент бонус – малус включает в себя 14 индивидуальных классов убыточности – от М (наиболее убыточный, коэффициент надбавки к цене полиса – 2,45) до 13-го класса (коэффициент – 0,5). Страховые компании, при первичном оформлении страхового полиса, присваивают автомобилисту коэффициент «1». В случае, если автолюбитель в течение первого года не участвовал в дорожно-транспортном происшествии, то тогда он может претендовать на скидку в 5%, за десять лет безаварийной езды, скидка может вырасти до 50%. Но, в случае, если водитель становится участником дорожно-транспортного происшествия, которое произошло по его вине, на следующий год клиенту присваивается коэффициент «1,55». Вернуть статус «безаварийного водителя» можно будет вернуться лишь через два года.
Российский союз страховщиков заверяет страхователей, что в случае, если их инициатива будет воплощена в жизнь, то около 20% клиентов страховых компаний получат скидки и лишь 5% – надбавки.
Президент ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников считает, что указанное предложение Российского союза страховщиков логичное, но предостерегает, что за этим может последовать повышение цен на страховые полисы ОСАГО.