-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 04 Июля 2016г.
В ГИБДД прояснили поправки в правила перевозки детей. Разработанные МВД России поправки в ПДД, изменяющие требования к перевозке в автотранспорте несовершеннолетних, не предусматривают возможности полного отказа от детских автокресел. По мнению главы ГИБДД России Виктора Нилова, некоторые СМИ и не разобравшиеся в ситуации граждане «неправильно читают» поправки и неверно воспринимают их смысл как возможность полностью отказаться от автокресел.
«Я бы вернул вас к первоисточнику — тому законодательному документу, проект изменений которого мы опубликовали. Там не идет разговор о том, что автокресла больше не понадобятся. Не идет речь о применении или только ремней безопасности, или только детских кресел. Там говорится и о том, и о другом», — сказал Виктор Нилов.
По действующим в настоящее время правилам, перевозка всех детей до 12-летнего возраста должна осуществляться с использованием автокресел, соответствующих весу и росту ребенка, или «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».
Таким образом, поправки устанавливают минимальный возраст, с которого детские кресла можно заменить на обычный ремень безопасности. Но в первую очередь они исключают из обращения большое количество «бустеров» и других опасных несертифицированных приспособлений, которые водители использовали для перевозки детей.
В соответствии с ПДД, перевозка детей в автомобиле выполняется с учетом некоторых требований. Дети могут ехать в салоне легкового транспортного средства или же в кабине грузовика. Перевозка детей в кузове или прицепе категорически запрещена. Водитель должен обезопасить своих пассажиров, учитывая при этом конструктивные особенности автомобиля. В машине, оснащенной ремнями безопасности, перевозка детей до 12-ти лет возможна исключительно при использовании специального удерживающего устройства (автокресло или автолюлька). Для этих целей также может использоваться подушка-бустер или треугольник-адаптер. Перевозка детей до 12-ти лет в автомобиле на переднем сиденье не запрещена. Однако обязательным условием для этого является наличие специального кресла или автомобильной люльки для малышей. Применение бустера или треугольного адаптера в этом случае не разрешено. Наиболее подходящим местом для установки детского автомобильного кресла является центральное заднее сиденье. Согласно статистике, оно является самым безопасным, поэтому идеально подойдет для перевозки юных пассажиров.
После 15 декабря 2016 года все адаптеры и корректоры ремней безопасности, которые сейчас родители используют для перевозки детей в автомобилях, окажутся в России вне закона. Перевозить малышей можно будет только в автокреслах, а ребятишек постарше – до 12 лет и ростом меньше 150 см – на бустерах и пристёгнутыми штатными ремнями безопасности. Эта мера позволит снизить гибель и травматизм детей при ДТП. Пока же наши дети погибают на дорогах в 3 раза чаще, чем дети в странах Западной Европы, где требования к перевозке очень жёсткие.
Чтобы обеспечить максимальную безопасность детей в автомобилях, государству надо одновременно действовать в четырёх направлениях: создавать законодательную базу, которая обязывала бы производителей выпускать только такие автокресла, которые соответствуют принятым международным стандартам, продавцов – только ими торговать, а автовладельцев – только их покупать; принимать меры, которые бы подталкивали граждан соблюдать это законодательство; информировать население, за счёт чего и насколько повышается безопасность ребёнка, если его перевозить в правильном детском кресле; объяснять необходимость приобретения сертифицированных детских удерживающих устройств целевой аудитории: будущим родителям, детям в детских садах и школах. Как показал опыт других стран, четвёртое направление – самое важное. Оно приносит хорошие плоды даже при слабой законодательной базе.
В нашей стране ситуация с продажей детских кресел плачевная. Об этом свидетельствуют итоги проведенной 9 июня 2016 года Общественной Палатой Российской Федерации совместно с Российским отделением международной организации «Красный Крест», общественной организацией «Офицеры России», Общероссийским общественным движением «В защиту прав и интересов потребителей» и Некоммерческой организацией «Союз Автошкол» выездной проверки работы крупных супермаркетов города Москвы с целью выявления в продаже несертифицированных детских удерживающих устройств. По результатам мероприятия общественного контроля были выявлены несколько нарушений при реализации детских удерживающих устройств, не были предоставлены товарно-сопроводительная документация со сведениями о сертификате соответствия, либо сами сертификаты соответствия, что является прямым нарушением Закона о техническом регулировании и правил продажи отдельных видов товаров.
«Проверка показала, что в основном на прилавках московских магазинов в настоящее время в наличии только контрафактная некачественная продукция, которая не только не обеспечивает безопасности детей при перевозке их в транспортных средствах, но и наносит им дополнительные травмы в случае ДТП», – рассказал участник проверочной комиссии, эксперт некоммерческой организации «Союз Автошкол» Дмитрий Фомичев.
Для части россиян качественное детское автокресло – приобретение недешёвое. Но и в других странах живут не одни только богачи. В Германии и Швеции, например, а также в некоторых штатах США действует система проката детских автокресел для семей с низким уровнем достатка. В некоторых странах крупные торговые сети снизили торговую надбавку на детские автокресла. Для некоторых стран важно, какую позицию занимают страховые компании. Выплата по медицинской страховке в случае травмы в ДТП будет меньше, если ребёнок не сидел в автокресле и не был пристёгнут.
По информации ГИБДД и Росстата, почти все дети, пострадавшие в городских ДТП, перевозились непристёгнутыми. В 2015 году непристёгнутые дети оказались участниками 1 063 ДТП, 62 ребёнка в этих авариях погибли, 1 240 получили ранения.
Новые правила перевозки детей предусматривают более жесткое наказание для водителей. До 2013 года за такое правонарушение предусматривался штраф в размере 500 рублей. В 2016 году – 3 000 рублей (пунктом 3 ст. 12.23 КоАП РФ). Под неправильной перевозкой детей в автомобиле подразумевается не только фактического отсутствие специального кресла для детей до 12-ти лет, но и неправильное установка данного элемента.
В столичном «Союзе автошкол» взяли эту проблему на особый контроль.
«Перевозка детей в автомобиле не является личным делом водителя. При выезде на дорогу он становится участником дорожного движения, поэтому во избежание аварийных ситуаций обязан выполнять установленные правила. Автомобильное кресло для перевозки детей — это необходимый атрибут, который в случае ДТП способен сохранить жизнь пассажира. Водитель должен не бояться штрафов за отсутствие вспомогательного удерживающего устройства, а в первую очередь он обязан обезопасить своего ребенка», – заключил Председатель Правления Союза Александр Ачкасов.