-
05 Марта 2022г.В ГИБДД рассказали о новых штрафах с камер за отсутствие ОСАГО
-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
- 21 Марта 2016г.
Российский союз автостраховщиков разрабатывает поправки, в соответствии с которыми ремонт транспортного средства за счет страховой компании, при наступлении страхового случая, будет безальтернативным вариантом. По действующей практике, клиент страховой компании, застрахованный по системе ОСАГО, имеет право выбора: получить от страховщиков возмещение ущерба, в виде денежной компенсации, или поручить компании ремонт транспортного средства, который будет проводиться в сервисах, сотрудничающих со страховыми компаниями. О столь «не демократичных» перспективных изменениях поведал исполнительный директор Российского союза автостраховщиков – Евгений Уфимцев.
«Мы считаем, что потребителю в первую очередь нужно восстановить транспортное средство» – аргументирует инициативу Евгений Уфимцев.
Но предполагается, что не во всех случаях ремонт транспортного средства будет безальтернативной мерой, к примеру, в случае если автосервис, сотрудничающий со страховой компанией, находится на большом расстоянии от клиента, в таком случае страхователю будет предложена денежная компенсация.
Заместитель председателя Центрального банка Российской Федерации – Владимир Чистюхин пояснил, что в случае если идея Российского союза автостраховщиков воплотиться в жизнь, то решится такая актуальная проблема, как неоправданное требование завышения суммы страховых выплат со стороны пострадавших и их представителей.
Центральный банк Российской Федерации ознакомился с предлагаемыми изменениями в закон об ОСАГО и предложил Российскому союзу автостраховщиков доработать проект, в части дополнения возможных альтернатив. По мнению банкиров необходимо чётко регламентировать вопрос об удаленности сервиса от потребителя, а также прописать сроки проведения ремонтных работ.
Общественные организации так же имеют свою точку зрения, касательно предложенной инициативы.
«Страховщики покупают услуги автосервисов и запчасти оптом, в итоге для них ремонт обходится гораздо дешевле, чем для автовладельца. Да и потом, не надо будет спорить со страховщиками и судиться. Предложенная РСА схема не устроит, пожалуй, только владельцев раритетных машин» – прокомментировал грядущие изменения координатор движения «Синие ведерки»- Петр Шкуматов.
Но, как у любого нововведения есть как сторонники, так и противники. Так, скептически к инициативе страховщиков отнеслись юристы, специализирующиеся на автомобильной теме. Президент Ассоциации защиты страхователей – Николай Тюрников пояснил, что если бы пострадавшим был предоставлен выбор, в каком автосервисе будут проходить ремонтные работы, по восстановлению их транспортных средств, то предлагаемые изменения были бы приемлемыми.
«У сервисов, работающих со страховщиками, обычно очень низкое качество ремонта», – прокомментировал свою позицию юрист.
В ближайшей перспективе разрабатываемые изменения могут быть приняты, и их реализация может стартовать уже в 2016 году.
Но это не все нововведения, которые ожидают страховые компании в этом году.