-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 10 Декабря 2015г.
26 декабря 2015 года будет реализован второй этап точечного ввода платной парковки за ТТК. В новую территориальную зону войдут наиболее загруженные участки, расположенные вблизи мест притяжения: торговых комплексов, бизнес центров, станций метро, железнодорожных станций, рынков, парков, скверов и других точек сосредоточения автомобилей. Платная парковка появится на отдельных участках 291 улицы. Стоимость одного часа стоянки в новой зоне составит 40 рублей.
Московские власти, шаг за шагом, расширяют зону платных парковок в городе и повышают цены за стоянку машин и их эвакуацию в случае нарушения правил. Первой ласточкой были несколько улиц и переулков в районе Каретного Ряда. Там плату за парковку ввели в ноябре 2012 года. В мае 2013 года руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов объявил, что внутри Бульварного кольца вся парковка с лета станет платной. Зимой эта зона расширилась до Садового кольца. Декабрь 2014 года ознаменовался расширением территории до границ Третьего транспортного кольца, а также на 25 улицах за его пределами.
Согласно данным ГКУ АМПП, локальная организация платного парковочного пространства позволяет существенно улучшить дорожную ситуацию в районах: на 15% увеличивается скорость движения личного автотранспорта, загруженность паковочных мест снижается до оптимальных 65-70%, существенно возрастает пропускная способность улиц, на 25% снижается количество дорожных происшествий и нарушений правил парковки, время проезда для пассажиров наземного городского транспорта сокращается на 20%, жители улиц получают возможность быстрее найти свободное место у своего дома. Город даже готов пойти на выделение из городского бюджета субсидии на установку шлагбаумов, закрывающих дворовые территории. Сейчас размер такой выплаты – 50 тысяч рублей на один шлагбаум.
Однако немалая часть москвичей воспринимают такие новшества негативно. В течение осени в ряде районов Москвы прошли митинги против расширения зоны платных парковок, а в середине декабря прошел общегородской митинг. Государственная дума также не осталась в стороне от проблем горожан. 9 декабря депутаты Валерий Рашкин и Сергей Обухов обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой рассмотреть вопрос об отмене платных парковок за пределами Третьего транспортного кольца (ТТК) в Москве, которые должны заработать с 26 декабря. «Стоит особо подчеркнуть, что многочисленные упоминания департамента (транспорта Москвы) о том, что расширение парковочного пространства происходит исключительно по желанию граждан, нельзя назвать соответствующими действительности, о чем, в частности, свидетельствуют многочисленные массовые акции протеста москвичей против введения возмездного паркинга вне ТТК», — говорится в запросе. Кроме того, введение платных парковок также не оправдало своей основной цели – избавления города от пробок.
Депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков также заявил, что до середины декабря будут утверждены общественные пожелания в адрес мэра Москвы Сергея Собянина, в числе которых будет просьба заморозить расширение платных парковок. Кроме того, депутат готов поднять эту проблему на федеральный уровень и, возможно, проинформировать Президента.
Безусловно, платные парковки Москве нужны. Эта идея уже давно и успешно работает в большинстве развитых стран мира. Однако, при принятии решения, властям Москвы, конечно, следует советоваться с местными жителями и учитывать мировой опыт.