-
16 Февраля 2022г.Стали известны новые штрафы с марта этого года
-
14 Февраля 2022г.Дорожная полиция напомнила о серьезном нарушении
-
02 Февраля 2022г.Штрафы за скорость стали приходить с чужих машин
- 18 Мая 2016г.
Так уж повелось, что дороги в нашем мире общие, и поэтому, на проезжей части можно встретить автомобили, мотоциклы, велосипеды, гужевые повозки ну и конечно граждан передвигающихся пешком. Оказываясь на дороге, даже не управляя техническим средством, человек становится участником дорожного движения, а значит, вынужден соблюдать определенные правила поведения. Это необходимо для безопасности, ведь пешехода, в отличие от автолюбителя, не защищает корпус автомобиля.
Но, к сожалению, в нашей стране не редко происходят наезды на пешеходов. Так, в первом квартале 2016 года было зафиксировано 7 447 дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, в которых погибло 760 человек, и получили ранения различной тяжести 7 056 граждан. Следует отметить, что по сравнению с прошлым годом статистика улучшилась на 8,5%. Кстати, на дорогах Европейского союза, наезд на пешехода является наиболее распространенным видом дорожно-транспортного происшествия, в результате которого гибнут или получают травмы люди.
Если разбираться в причинах, приводящих к наезду на пешехода, то их две: либо водитель нарушил Правила дорожного движения, либо их сам пешеход проигнорировал ПДД.
Ст. 12.18 КоАП РФ (Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения) гласит, что невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. Таким образом, Правила дорожного движения обязывают водителя, выезжающего с прилегающей территории, уступить дорогу пешеходам, движущимся по ней. При съезде с дороги водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, которые движутся в попутном направлении по расположенным рядом тротуарам, обочинам и велосипедным дорожкам. Правилами также установлен общий принцип, заключающийся в приоритете пешеходов и велосипедистов по отношению к поворачивающим транспортным средствам. Поэтому при повороте, направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке (п. 13.1 Правил). В местах, где регулируется движение, водители и пешеходы должны действовать в соответствии с сигналами светофора. В момент включения разрешающего для водителей сигнала светофора на проезжей части могут находиться пешеходы, не завершившие переход. При этом водители обязаны уступить им дорогу (п. 13.8 Правил). Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода (п. 14.1 Правил). На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления (п. 14.3 Правил). Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней (п. 14.6 Правил). Особое внимание уделяется детям, находящимся на дороге. Поэтому Правила обязывают водителя снижать скорость при приближении к остановившемуся транспортному средству с опознавательным знаком «Перевозка детей» и пропустить детей, которые начали переход дороги (п. 14.7 Правил).
В том случае, если водитель нарушит указанные выше Правила дорожного движения, то ему грозит административная ответственность. Но если автолюбитель совершит наезд на пешехода, сопряженный с нарушением указанных правил и повлекший тяжкий вред здоровью гражданина или смерть, в таком случае нарушитель будет привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 264 УК РФ (нарушение Правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств). Наказание по данной статье может достигать до 9 лет лишения свободы.
Для безопасности пешеходов и других участников дорожного движения, на проезжей части организуются пешеходные переходы, оборудованные соответствующими дорожными знаками и разметкой. Также данные переходы в народе называют «зебрами», за разметку на дорожном покрытии в виде полосок.
С развитием технологий в области организации дорожного движения усовершенствуется и пешеходные переходы. К примеру, в 2016 году на дорогах Москвы могут появиться «воздушные зебры», которые предназначены для подсветки наземных пешеходных переходов через проезжую часть. Первые экземпляры уже сегодня можно увидеть в районе ВДНХ.
Не только инженеры трудятся над безопасностью пешеходов, свой значительный вклад в этой отрасли оставляют как представители правоохранительных органов, так и органы местного самоуправления. Так, на территории города Москвы будет установлено 600 новых камер фиксации нарушений, каждая из которых сможет выявлять до 17 видов несоблюдения правил дорожного движения, в том числе и непредоставление приоритета пешеходу. В свою очередь, представители регионального управления ГИБДД России, предлагают ввести новый дорожный знак «Зона торможения», предназначенный для концентрирования внимания водителей при подъезде к пешеходному переходу. В данный момент новые знаки установлены на дорогах Калужской области в качестве эксперимента.
Но не всегда пешеход прав, так в соответствии со ст. 12.29 КоАП РФ за нарушение Правил дорожного движения пешеходом или иным лицом, участвующим в процессе дорожного движения, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей. К примеру, за одно профилактическое мероприятие «Пешеход», проводимое сотрудниками ГИБДД, выявляется до 50 нарушителей, переходящих дорогу в неположенном месте.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что работа, направленная на снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, ведется на всех уровнях и учитывая то, что количество подобных аварий снизилось, по сравнению с прошлым годом, ведется она не зря.