Получайте
новости первыми

  • 12 Мая 2014г.
  • Как проверить качество работы автошколы?

Вопрос качества и его оценки в работе автошкол, пожалуй, является одним из наиболее спорных и неоднозначных. Причем как для самих учреждений, осуществляющих обучение, так и для контролирующих органов. Долгое время, как известно, это самое качество  автошкол оценивалось с помощью статистики, предоставляемой ГИБДД. Естественно, не учитывающей множество важных факторов, а потому, подчас, не отражающей реальной ситуации. Вследствие чего, случаются прямо-таки курьезные случаи. К примеру. Из N-ской автошколы пришел сдавать экзамен один ученик, с экзаменом он справился, и бесстрастная статистика зафиксировала 100% результат работы автошколы. Образцовый пример, достойный подражания! Случай мог бы считаться анекдотом, если бы в той или иной мере не проявлялся из раза в раз.

О ситуации напомнила Жанна Беляева, председатель Карельской Республиканской ассоциации «За безопасность дорожного движения» во время своего выступления на конференции в Ярославле, где активное участие принимала Некоммерческая организация «Союз Автошкол».

«И вот, вследствие таких наивно неконкретных представлений о качестве, вследствие отсутствия внятного предложения о его критериях, у любого нормального человека в голове рано или поздно сложится простое уравнение, что качество равно фикция. То есть качество, – это миф. Причем, как и любой миф, качество сегодня невозможно проверить на практике! А при таком раскладе любые призывы к качеству начинают восприниматься как демагогия», – поделилась с собравшимися своим мнением Жанна Николаевна.

В качестве предложения по изменению ситуации, Жанна Беляева представила методику самообследования организации, занимающейся подготовкой водителей, разработанную в петрозаводском Институте повышения квалификации работников образования. Что же это за методика? В первую очередь, это комплексное исследование, охватывающее многие компоненты. На девяти двойных листах отводится место общим сведениям об организации, развитии потенциала, результатам обучающихся, методическому обеспечению образовательного процесса и т.д. Имея его под рукой, руководитель (особенно крупной школы) может тут же найти информацию по количеству обучающихся, образованию работников или эффективности нормативно-правовой базы. Таким образом, в данном исследовании сделана попытка представить вариант объективной оценки работы автошколы.

Помимо внутренней потребности отрасли в объективном оценочном исследовании, создание «показателей самообследования» подтолкнула государственная политика в области законотворчества. А именно курс на повышение доступности и прозрачности информации о государственной деятельности. И, прежде всего, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601, где сказано о том, что необходимо установить обязательный порядок и сроки оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и их публичного обсуждения на всех стадиях подготовки проектов, включая публичные консультации и подготовку заключений.

Собравшимся так же напомнили, что в этом же указе говорится о необходимости с 2014 года обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов.

Previous Image
Next Image