- 14 Ноября 2021г.
Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника?
В прошлом существовало лишь несколько основных типов кузова автомобиля. В том числе седаны, универсалы, хэтчбеки и внедорожники. Однако сегодня появились новые типы кузовов, в том числе лифтбеки, а также кроссоверы, причём отличие последних от классических внедорожников многим из нас непонятно. Чем отличается кроссовер и паркетник от настоящего внедорожника, существенны ли такие отличия и нужно ли их знать при выборе автомобиля.
Различия кроссовера и внедорожника
Под внедорожником принято понимать крупноразмерные автомобили, которые отлично справляются с бездорожьем, имеют увеличенный дорожный просвет, полноценный полный привод и понижающую передачу. Часто внедорожники построены по рамной конструкции, к которой отдельно крепится кузов автомобиля. У таких машин усилена ходовая часть, это позволяет автомобилю лучше выдерживать существенные нагрузки, которые неизменно приходятся на него в процессе эксплуатации.
Включить звук
Кроссоверы также могут похвастаться увеличенным дорожным просветом, однако до показателей клиренса внедорожников им все же далеко. Тоже самое касается и полного привода, он часто выполняется подключаемым, причём тут используется не механическая конструкция, а вся работа управляется автоматикой, которая не всегда способна оценить все условия на дороге, неверно выбирая распределение крутящего момента по осям. Кроссоверы имеют несущий кузов, что отличает их от классических внедорожников.
Фактически, кроссовер – это нечто среднее между классическим легковым автомобилем и внедорожником, такой класс автомобилей имеет увеличенный дорожный просвет, а также подключаемый или постоянный полный привод. Но при этом ожидать от ходовой части кроссовера такой надежности как во внедорожниках не приходится, тем более что такие автомобили не имеют классической понижающей передачи.
Что такое паркетник
В девяностых и в начале нулевых годов появился класс автомобилей, который многие специалисты и автовладельцы нарекли паркетником. Такая машина имеет больший дорожный просвет в сравнении с легковыми авто, все отличия от легковушки на этом практически заканчиваются. Паркетники редко когда имеют полноприводную компоновку, в большинстве своём это моноприводный автомобиль, что несколько ограничивает его возможности на проселочных дорогах.
Паркетники более просты в эксплуатации в зимнее время года, что объясняется их более высоким клиренсом. Такой автомобиль с легкостью справится с проселочной дорогой, где может не проехать обычный легковой автомобиль. Но при этом выбираться на бездорожье на паркетнике бессмысленно, так как машина засядет в первой же луже или раскисшей колее.
https://cartechnic.ru/articles/chem_otlichaetsja_vnedorozhnik_ot_krossovera_i_parketnika